Aori опубликовала чеклист, как правильно настроить контекстную рекламу
Начнём проверку со структуры рекламного аккаунта: на уровне кампании, групп и объявлений. А дальше — по списку.
Проверка структуры рекламного аккаунта
Чтобы облегчить дальнейшую работу с кампаниями — корректировку запросов и текстов, настройку таргетингов и оптимизацию расходов на рекламу — важно, чтобы структура рекламного аккаунта была правильной:
1. На уровне рекламной кампании проверяем, что поиск, РСЯ и ретаргетинг разделены. Для чего это нужно:
-
На поиске и в РСЯ используется разный набор ключевых слов. В сети ключевики более общие, с минимальным количеством минус-слов. На поиске запросы более детально проработаны и нацелены на то, чтобы «поймать» максимально целевую аудиторию.
-
В РСЯ работает другой принцип показов — здесь важен охват, плюс можно настраивать таргетинги по интересам, геоположению и демографии.
-
Лучше писать разные тексты — на поиске они должны содержать ключевое слово и максимально отвечать запросам пользователей, а в РСЯ содержание ключевого слова не так важно, главное привлечь внимание.
-
Разделяйте кампании по регионам показа, так как в разных регионах разный уровень конкуренции и ставки за клик.
2. На уровне групп объявлений делим запросы и тексты по группам: бренд, товары и услуги, конкуренты. Товары и услуги могут быть дополнительно разделены по типам товаров, частотности фраз, маржинальности.
3. На уровне объявлений для написания максимально релевантных текстов объединяем в группах объявлений не более 20 околотематических фраз. Важно отслеживать их частотность, чтобы группе не был присвоен статус «Мало показов» — когда тексты показываются крайне редко или не показываются вообще.
Проверка настроек рекламных кампаний
Проверьте корректность настроек рекламных кампаний по основным пунктам:
-
Везде ли указан геотаргетинг — регион показа объявлений. Если вы продаёте газонокосилки в Нижнем Новгороде, не стоит подключать показы по всей России.
-
Установлено ли время показа рекламы — если вы принимаете заказы круглосуточно, можно оставить режим 24/7, но если потенциальный клиент может связаться с вашей компанией только по телефону в период с 10 до 18 часов, установите аналогичный график показов рекламы.
-
Добавлены ли корректировки по полу, возрасту, устройствам и подобные — если вы точно знаете возраст и пол потенциальных клиентов, эти настройки можно внести сразу. Если нет, проанализируйте статистику в Яндекс.Метрике и добавьте корректировки на основе полученных данных.
-
Установлено ли ограничение бюджета — эта настройка позволит тратить на рекламу не больше, чем было запланировано.
-
Какая стратегия и насколько эффективно используется — в Директе доступно ручное управление ставками или автоматические стратегии для оптимизации кликов, рентабельности и конверсий. В каждом отдельно взятом случае подход к выбору стратегии отличается.
- «Оптимизация кликов» нацелена на увеличение трафика.
- «Оптимизация рентабельности» позволяет узнать, сколько вы заработали благодаря рекламе.
- «Оптимизация конверсий» помогает увеличить количество конверсий, учитывая установленные ограничения по средней цене конверсии и недельному бюджету.
-
Заполнена ли визитка — она делает объявление заметнее и позволяет указать контактные данные и дополнительную информацию о компании и услугах.
-
Все ли объявления прошли модерацию — если есть отклоненные, нужно исправить ошибки и отправить объявления на повторную проверку.
-
Нет ли грамматических ошибок в объявлениях и содержат ли они ключевые слова.
-
Указаны ли в текстах все преимущества, и насколько они привлекают потенциальных клиентов.
-
Нет ли групп со статусом «Мало показов» — если есть, добавить в группу высокочастотные ключевики.
-
Проверить наличие минус-слов — они позволяют отсечь нецелевую аудиторию, отключая показ рекламы по запросам, содержащим эти слова. Например, «бесплатно», «фото», «скачать».
-
Проверить кросс-минусовку — перекрёстную минусовку запросов в кампании, которая исключает показы для ключевых слов менее релевантных текстов.
-
Проставлены ли UTM-метки — для корректного сбора статистики по кампаниям.
-
Исключены ли площадки, которые приводят нерелевантный трафик как на поиске, так и в РСЯ — например, images.yandex.ru, otvet.mail.ru и подобные.
-
Релевантны и работают ли посадочные страницы.
Проверка поисковых запросов
Необходимо тщательно проверить список поисковых запросов, чтобы понимать, насколько релевантна семантика и проработаны минус-слова. От правильно собранной семантики напрямую зависит эффективность рекламной кампании. Подробно обо всех тонкостях проверки читайте здесь.
Проверка учёта целей и конверсий
Проверьте, настроены ли цели и конверсии и корректно ли отображаются данные в системах аналитики. Для Директа проверить настройку целей можно в Метрике, для Google Ads в Google Analytics.
Проверка заявок с рекламы
Для полноты картины важно учитывать не только количество, но и качество заявок с рекламы. Для этого уточните в отделе продаж:
-
Качество поступающих обращений.
-
Данные по конверсиям заявок в реальные продажи.
Эта информация поможет найти ключевые фразы и объявления, которые приносят «слабые» заявки и усилить их.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!