Советы по SEO от Backlinko: Брайан Дин рассказал, как удержать пользователя на странице сайта и снизить показатель отказов
Страницы со встроенными видео имеют на 11% лучший показатель отказов по сравнению со страницами без видео. Как использовать это в своих целях?
Специалист по SEO Брайан Динрешил выяснить, почему на некоторых страницах его сайта Backlinko показатели UX лучше, чем на других. Об этом он рассказал в своей рассылке.
«Я покопался в своей Google Analytics, просмотрел страницы с очень высоким показателем отказов и очень низким. А также страницы, на которых пользователи действительно проводили много времени, и наоборот. И быстро выявилась одна закономерность: на многих страницах с очень низким показателем отказов было встроено видео».
Фактически страницы со встроенными видео имели на 11% лучший показатель отказов по сравнению со страницами без видео.
И если подумать, в этом есть логика. Правильно подобранное видео может приковать внимание пользователя к вашей странице на 1, 2... или даже 10 минут за один сеанс. Что, естественно, может увеличить время его пребывания на сайте. Кроме того, встроенное видео может незаметно увлечь пользователя в «кроличью нору» — и он начинает взахлёб смотреть другие видео и переходить по внутренним ссылкам.
«Причём, видео может быть как с вашего собственного канала на YouTube, так и с чужого. Это даже не обязательно должно быть видео на YouTube. Например, я иногда встраиваю короткие видеоролики в свой контент с помощью Wistia. Так что да, платформа или канал значения не имеет».
Тем не менее нельзя просто вставить на страницу кучу случайных видео и надеяться на лучшее. Как и всё в SEO, важно, где и как вы встраиваете видео в свой контент.
«Главное здесь — найти ЛУЧШЕЕ видео именно для этого места на вашей странице. Видео, которое привлечёт внимание. Я даже иногда использую ролики с других каналов, когда это имеет смысл. Это похоже на то, как если бы вы использовали внешнюю ссылку на другой сайт. Но вместо того, чтобы отправлять кого-то на другой сайт, вы просто встраивайте в свой видео с той же информацией».
И, наконец — видео не должно появляться неожиданно, без контекста. Включите некоторый контент ДО встраивания видео. Это важно. Например, вот так:
«Я вижу, как многие люди встраивают на свои страницы случайные ролики без всякого контекста. Это просто сбивает людей с толку. Вместо этого нужно естественным образом вплетать видео в свой контент. И мягко подталкивать людей его смотреть».
Конечно, эта тактика не волшебная палочка, которая поможет вам выйти на первые позиции в поисковой выдаче, но она определённо может помочь повысить UX-показатели вашего сайта.
«Фактически я недавно вошёл в топ-3 Google по запросу “how to rank higher on google” (в переводе: „как повысить рейтинг в Google“). И одна из причин, по которой моя страница так хорошо сработала, заключается в том, что на ней есть несколько стратегически встроенных видео».
Источник: Brian Dean, bd@backlinko.com.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.