YouTube теперь будет показывать рекламу во всех видео, даже если авторы против этого
При этом сами создатели роликов не получат ни копейки. Что изменилось в правилах монетизации видео? И главное — как с этим бороться?
YouTube только что изменил правила монетизации видео, и блогеры YouTube недовольны. По сути, теперь Google будет показывать рекламу во всех видео, даже если их авторы прямо указали, что не хотят рекламы. При этом создатели видео не получат ни копейки.
Об этом говорится в новом разделе правил использования YouTube — «Право на монетизацию»:
«С сегодняшнего дня мы начнём постепенно размещать рекламу на ограниченном количестве видео с каналов, не участвующих в партнёрской программе YouTube. Это значит, что как автор, не участвующий в YPP, вы можете в некоторых своих видео увидеть рекламу. Поскольку в настоящее время вы не являетесь участником YPP, то не получите долю дохода от этих объявлений».
YPP — это партнёрская программа YouTube, к которой могут присоединиться авторы видео и инфлюенсеры, если у них более 1000 подписчиков и 4000 часов просмотра контента за последние 12 месяцев. Членство в YPP даёт право на получение доли дохода YouTube от рекламы, показываемой в ваших видео, но многие из них просто не соответствуют требованиям партнёрства.
«Это безумие, — говорит один крупный блогер YouTube с более чем 3,5 миллионами подписчиков. — Если у вас небольшой канал, который пытается вырасти и ещё не получил монетизацию, то YouTube будет показывать рекламу и получать 100% прибыли от вашей работы».
Yes, the new Terms of Service allow ads to run on videos from non-YPP channels (so long as the video meets ad-friendly guidelines). Creators in YPP still receive the same rev share, & we encourage all eligible creators to apply—nothing is changing w/ the requirements or process.
— TeamYouTube (@TeamYouTube) November 18, 2020
Некоторые, например, как автор Forbes Итан Сигел, принципиально не хотят размещать рекламу в своих видео — теперь эта опция будет им недоступна.
I’ve always kept my YouTube channel ad-free on purpose.
— Ethan Siegel (@StartsWithABang) November 19, 2020
Looks like that’s changing for all ad-free YouTube channels.
Please reconsider, @google. pic.twitter.com/E8LdvsmPkl
Такой шаг последовал вслед за ошибкой, которая стоила блогерам YouTube приличного дохода, но которую Google отказывается признать: внезапное и одностороннее заявление, что 100% ночных просмотров их видео недействительны из-за «неправильного трафика». Многие ждали возвращения прежних условий монетизации неделями.
«Если вы монетизируете рекламу на наших небольших каналах, то, по крайней мере, должны отдать нам нашу долю за труд, — говорит создатель The Boob Tube (который посвящен телевидению). — Это просто, как дважды два».
Дело в том, что для небольших YouTube-каналов отсутствие рекламы может быть конкурентным преимуществом в процессе развития до монетизируемого уровня. Пока зрители наслаждаются просмотром видео, не раздражаясь на рекламу, его автор может сосредоточиться на росте. Теперь такой возможности больше нет.
Конечно, с точки зрения YouTube, всё просто — он предоставляет бесплатный хостинг и потоковую передачу видео. Работа стримингового сервиса требует значительных затрат — помните, сколько времени потребовалось, чтобы YouTube стал прибыльным? И пропускная способность не бесплатна. Это понятно. Однако возникает очевидный вопрос: если вы собираетесь монетизировать небольшие каналы, почему бы не изменить партнёрскую программу так, чтобы дать мелким креаторам долю дохода?
Решение есть, но YouTube оно вряд ли понравится.
«Ютуберам нужен какой-то союз, — утверждает Бракс. — Я не уверен, как это будет работать, но они не должны продолжать ущемлять мелких блогеров».
Очевидно, что более крупные создатели с миллионами подписчиков имеют определённое влияние на медиа-платформы — такие как YouTube и Instagram. Мелким авторам в этом смысле сложнее. И всё же, учитывая, что миллионы людей теперь получают определённый уровень дохода за счёт создания цифрового контента и даже начинают полагаться на этот доход, время для этой идеи, возможно, уже пришло.
Основная проблема для блогеров — они, по сути, современные издольщики, полностью зависящие от крупных платформ. Союз, обладающий возможностью ответить ударом на удар, смог бы исправить баланс сил.
![](/upload/medialibrary/217/z32fdb5wwa490fy5p2bx02nycmcmun42/100x100_logo_mf_target.png)
Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.