Цена щедрости Apple: сокращение комиссионных обойдётся магазину приложений всего в 2% прибыли
В конечном счёте такое решение выгодно небольшим разработчикам. А крупные не только ничего не выиграли, но ещё и будут растить себе конкурентов.
Источник фото на тизере: Dainis Graveris on Unsplash
Новость о том, что Apple наконец снизила комиссионные App Store для разработчиков приложений с 30% до 15%, вызвала у многих маркетологов на рынке восхищение не столько щедростью компании, сколько её виртуозным самопиаром.
Дело в том, что скидка распространяется только на разработчиков, которые зарабатывают меньше 1 миллиона долларов за все свои приложения.
Томас Пети, европейский консультант по развитию мобильной связи для десятков мобильных компаний: «Уменьшая вдвое плату за App Store для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов, Apple делает главный PR-ход. Главный закон юнит-экономики приложений означает, что это не обойдётся им слишком дорого — по моим оценкам, это около 2% от доходов от комиссионных сборов App Store — но отвлекает внимание регулирующих органов именно тогда, когда платформа находится под пристальным вниманием».
Закон, о котором говорит Пети, похож на принцип Парето: 80% выгоды получают 20% игроков. В мобильной индустрии этот принцип работаёт ещё круче: огромный процент доходов App Store получают именно крупные игроки — по данным SensorTower, 94% доходов App Store достаётся всего 1% разработчиков.
А значит, крупные разработчики, которые громче всех жаловались на 30% комиссии App Store, ничего от заявленного снижения не выгадают. В частности, Epic Games, чью популярную игру Fortnite убрали из App Store за возможность внеплатформенных покупок без комиссии Apple, или Spotify, который назвал Apple монополистом и потребовал антимонопольного расследования.
На самом деле — им будет даже хуже.
Их конкуренты — новые мобильные издатели, которые стремятся сместить текущих лидеров топа App Store, — теперь получили дополнительное преимущество на ранних этапах своего развития.
«Это было бы поводом для праздника, если бы Apple расчётливо не разделила создателей приложений и не сохранила свою монополию, ещё раз нарушив обещание относиться ко всем разработчикам одинаково», — сказал генеральный директор Epic Тим Суини.
Дэвид Хайнемайер Ханссон, создатель языка программирования Ruby и технический директор Basecamp назвал email генерального директора Apple Тима Кука «сверхциничным» и сказал, что «Макиавелли был бы так горд за Apple».
Эксперт по развитию мобильных технологий и инвестор Эрик Зеуферт: «То, что Apple создала программу малого бизнеса для разработчиков, зарабатывающих менее 1 миллиона долларов в год, имеет большое значение для поощрения подавляющего большинства iOS-разработчиков, но не решает множество основных проблем разработчиков, которые генерируют большую часть доходов на iOS. Это решение — мастер-класс по части PR и непрерывного контроля: Apple оказывает очень полезную помощь малым предприятиям, существенно не теряя в доходах, а крупные разработчики вроде Epic даже не могут ни в чём упрекнуть компанию, чтобы самим не выглядеть жадными».
Apple уже рассматривает и другое требование разработчиков — покупки вне магазина, но пока по-прежнему требует, чтобы покупки были внутри приложений. Речь идёт именно о цифровых покупках, внутри приложения.
В заявлении Apple говорится, что «только в 2019 году экосистема App Store обеспечила мировую торговлю на сумму 519 миллиардов долларов, причём более 85% этой суммы пришлось на долю сторонних разработчиков и предприятий любого размера». Это правда: 80% стоимости мобильных устройств создаётся за счёт операций с реальными товарами и услугами. На эти доходы не влияют комиссии App Store.
В конечном счёте решение выгодно небольшим разработчикам. Пети признаёт, что «счастлив за множество инди и стартапов на ранней стадии, для которых это означает значительное изменение доходов». Что должно помочь в достижении конкурентного баланса.
Но крупные разработчики так и не получили того, за что боролись: большей свободы в выборе платежей и меньших комиссий. Так что скорее всего это ещё не конец истории.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.