Зависимость от телефона не связана с уведомлениями: 89% людей взаимодействуют с ним автоматически
И первым делом проверяют электронную почту.
Источник фото на тизере: Zoran Zonde Stojanovski on Unsplash
Как выяснилось в результате исследования Лондонской школы экономики и политических наук (LSE), 89% взаимодействий с телефоном инициируются самими пользователями, и только 11% — уведомлениями. В целом это говорит о том, что деструктивность смартфонов связана с усвоенным поведением пользователей, а не с самими устройствами.
Так же важным триггером для участников исследования были групповые чаты, хотя пользователи заявляли, что содержащиеся в них сообщения в основном не важны. Но к самым длительным взаимодействиям приводил скроллинг ленты в Instagram и Facebook.
Проверка смартфона у многих пользователей происходит в основном автоматически — «почти как курильщик прикуривает сигарету», говорится в исследовании.
В ходе эксперимента было проанализировано использование смартфонов 37 людьми со средним возрастом 25 лет в Великобритании, Германии и Франции. Участников оснастили камерами, чтобы объективно замерить использование экрана.
Выяснилось, что большинство взаимодействий со смартфоном происходят бессознательно и остаются незамеченными пользователями. Причём участники взаимодействуют со своими телефонами примерно каждые 5 минут независимо от контекста. Некоторые участники были удивлены явно автоматическим характером взаимодействия: «Я не думал, что так привязан к своему телефону. Но, увидев его в руках, понял, что даже не помню, как поднял его. Думаю, я использую телефон гораздо чаще, чем осознаю это» — сказал один из участников эксперимента.
Главные мотивы, почему люди брались за свои телефоны:
- WhatsApp — 22%
- Проверка экрана блокировки (на предмет уведомлений) — 17%
- Instagram — 16%
- Facebook — 13%
- Электронная почта — 6%
- Звонки — 1%
Самым важным триггером для участников исследования были признаны уведомления об электронных письмах.
Кроме того, пользователи меньше времени проводили за телефоном, когда общались с другими людьми, и больше всего общались в общественном транспорте или дома.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!