Эксперты подвели итоги года: РАЭК прогнозирует рост рунета на 15% за счёт ecommerce
А вот рекламный рынок, по оценкам IAB Russia, вырастет не больше чем на 4%.
Источник фото на тизере: Sasha Yudaev on Unsplash
В рамках конференции «Рунет 2020: итоги года» эксперты обсудили результаты ключевых исследований интернет-отрасли (включая главный доклад РАЭК «Экономика Рунета 2020 / Экосистема Цифровой экономики России»), а также представили Визионерский HOT-LIST главных трендов 2021 года (технологии, общество, бизнес, государство, бренды — всё, что связано с «цифрой»). Все цифры носят предварительный характер.
Ключевые выводы
По итогам года РАЭК ожидает рост российской интернет-отрасли в районе 15–16% относительно 2019 года. Основной драйвер роста — электронная коммерция. Сегмент цифрового контента задержится на уровне прошлого года, а вот сильнее всего кризис повлиял на инфраструктурный сегмент и сегмент маркетинга и рекламы — здесь снижение темпов роста особенно ощутимо.
IAB Russia пересмотрела свои прогнозы относительно роста рекламного рынка на 18%. Ожидаемый результат на сегодня — 2–4%. При этом все сегменты рынка рекламы показали снижение. Сильнее всего пострадали наружная реклама и другие офлайн-каналы.
В условиях пандемии бизнес отдавал предпочтение тем направлениям, которые дают мгновенный результат. Наилучшие результаты у интерактивной рекламы: за первое полугодие рост составил 53%, за второе — до 58%. Ключевые драйверы роста интерактивной рекламы: пандемия коронавируса, богатый выбор целевых аудиторий, развитие видеорекламы, возможность адресного размещения. При этом перфоманс-реклама показала нулевую динамику, а брендинг — даже снижение.
Data Insight: темпы роста на рынке электронной торговли существенно ускорились, в основном — за счёт роста крупных маркетплейсов, а также сервисов доставки продуктов питания и интернет-аптек. Предварительные оценки результатов внутрироссийского рынка электронной коммерции за 2020 год — около 830 млн онлайн-заказов и более 2520 млрд рублей в денежном выражении. Темпы роста количества заказов превышают 70%, темпы роста выручки составляют почти 50% относительно 2019 года.
Доля электронной коммерции в ритейле в этом году приблизилась к 9%, увеличившись почти в 1,5 раза относительно прошлого года. На непродовольственном рынке доля онлайна приблизилась к 20%.
Сбер Еаптека: уходящий год стал поворотным для рынка MedTech и для рынка онлайн-аптек в частности. Пандемия и законодательные инициативы, позволившие осуществлять доставку безрецептурных препаратов, стали драйвером онлайн-продаж. Сейчас темпы роста онлайн-продаж превышают темпы роста фармрынка в 20 раз. По нашим прогнозам, к 2025 году сегмент интернет-аптек займет более 50% аптечного рынка.
Brand Analytics: число активных пользователей соцсетей в России за год выросло на 30% — с 49 до 64 млн. Лидеры роста — Instagram, YouTube и TikTok.
Главный тренд — универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают место соцсетям для потребления — «соцсетям телевизорам», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сториз, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» — вот актуальный пользовательский сценарий «отбросить всё лишнее».
Ознакомиться с видео и презентациями спикеров можно на официальном сайте мероприятия или посмотреть на YouTube:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.