TrustRadius: 81% покупателей в B2B игнорируют таргетированную рекламу, зато ценят развёрнутые отзывы
Разрыв между покупателем и маркетингом нарастает: чатботы, онлайн-ивенты, таргет — всё это работает уже не так, как думают маркетологи. Как продавать в мире, где никто не хочет, чтобы ему продавали, — исследование B2B-рынка технологий и 5 основных маркетинговых тактик во время пандемии.
Недавнее исследование TrustRadius выявило растущий разрыв между тем, что думают маркетологи об эффективности своих стратегий и инструментов продаж, и тем, как на самом деле их старания воспринимают покупатели. Исследование затронуло B2B-рынок продаж программного обеспечения и технологий. Оказалось, что сильнее всего людей раздражают маркетинговые электронные письма и холодные продающие звонки.
Более 90% покупателей говорят, что они вообще вряд ли ответят на неперсонализированные сообщения и холодные звонки.
К тому же:
-
95% людей проигнорируют электронные письма
- 93% — холодные звонки
- 90% — чатботов
- 81% — таргетированную рекламу
- 57% — уведомления об онлайн-мероприятиях
Фактически, все исследования, которые проводились до начала пандемии и после, говорят об одном и том же отношении пользователей к рекламе: Маккинси, Gartner, Hootsuite и We Are Social, Hubspot, Google, MIT, Trustradius и Twilio.
Разрыв между покупателем и маркетингом нарастает
Возьмём, к примеру, чатботов: 42% продавцов считают, что это эффективная маркетинговая стратегия, но только 10% покупателей ответят чатботу. Эти данные шокируют, особенно в свете растущей популярности программных платформ чатботов и виртуальных помощников.
Есть разрыв и в отношении к онлайн-мероприятиям: 63% продавцов считают, что проведение digital-мероприятий является эффективным, при этом 57% покупателей говорят, что вряд ли ответят на приглашение.
В июле 2020 года TrustRadius провела исследование влияния COVID-19 на онлайн-события и обнаружила, что 53% людей считают, что виртуальных событий слишком много. Около 50% получали более четырёх цифровых приглашений на мероприятия в неделю.
Насколько эффективны в продажах онлайн-мероприятия: покупатели vs. продавцы
5 основных маркетинговых тактик в B2B во время пандемии
По словам поставщиков программного обеспечения, 5 основных маркетинговых тактик в B2B во время пандемии — это рекомендации клиентов, персонализированные сообщения, онлайн-мероприятия, инвестиции в SEO и генерация потенциальных клиентов с использованием данных о намерениях.
Большинство (55%) поставщиков также считают эффективной маркетинговой стратегией ретаргетинг. 48% увеличили расходы на целевую рекламу на социальных платформах с начала пандемии. 54% покупателей сообщают, что видели больше рекламы на социальных платформах за этот период.
На вопрос о том, насколько хорошо работает их ретаргетинговая реклама, около 35% продавцов ответили либо «достаточно хорошо», либо «очень хорошо». А 12% поставщиков ПО считают, что этот вид рекламы неэффективен.
Пока ретаргетинг рекламы всё ещё остаётся достаточно эффективным инструментом, тем не менее средний покупатель уже испытывает смешанные чувства по поводу того, что видит больше рекламы в соцсетях:
- Около 2 из 5 покупателей считают, что в интернете слишком много рекламы
- 38% респондентов реклама раздражает
- Более четверти покупателей считают таргетированную рекламу вторжением в частную жизнь
- Примерно 1 из 3 предпочел бы получать целевую, чем нецелевую рекламу
- 13% покупателей считают онлайн-рекламу удобной
- 16% нравится, когда реклама персонализирована
При этом отзывы пользователей входят в тройку самых надёжных и влиятельных источников информации при принятии решения о покупке.
Какую роль играют отзывы в B2B-продажах технологий и как компании используют их для привлечения клиентов
В этом году отзывы пользователей используют 45% покупателей, что немного меньше, чем в прошлом году (52%).
Причём для покупателей наиболее важным фактором при оценке продуктов на веб-сайте с обзором является содержание отзыва. А для продавцов важнее общая оценка продукта или рейтинг в звездах.
В действительности продавцы недооценивают важность содержания отзывов примерно на 61% и преувеличивают значимость «звёздности» продукта примерно в 2 раза.
46% продавцов используют отзывы как способ привлечь своих покупателей. Из них подавляющее большинство (86%) работают с одним или несколькими веб-сайтами с отзывами на платной основе.
Читать по теме: Исследование Backlinko: как B2B-компании используют контент-маркетинг для продвижения
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.