First-party data — новое золото: 88% мобильных маркетологов в 2021 сосредоточатся на сборе собственных данных
А всё из-за того, что клиенты хотят большей конфиденциальности.
Источник фото на тизере: RAKAN ALREQABI on Unsplash
Согласно отчёту Merkle о планах по взаимодействию с клиентами на 2021 год, 41% маркетологов считают, что сильнее всего активации в цифровых медиа пострадали из-за роста ограничений данных, связанных с конфиденциальностью. Эти ограничения включают прекращение использования cookie, изменения идентификаторов, таких как Идентификатор Apple для рекламодателей (IDFA), и нормативные акты, включая Глобальный регламент ЕС по защите данных (GDPR), Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA) и Положение 24 Калифорнии.
Среди прочего, ограничения повлияли на веб-аналитику (39%), измерение цифровых медиа (35%) и активацию прямого маркетинга (35%). Из-за этого 52% маркетологов планируют больше сосредоточиться на цифровых стратегиях, которые позволят им собирать больше собственных данных.
First party data — собственные данные рекламодателя. Это информация о посетителях и/или покупателях, собранная в процессе их взаимодействия с сайтом. Источник
В целом сбор и хранение собственных данных в течение следующих 6–12 месяцев является высоким (58%) или даже наивысшим приоритетом (30%) среди маркетологов.
Более половины маркетологов уже используют различные стратегии для сбора собственных данных — такие как определение идентичности (36%) и платформы данных о клиентах на базе омниканальных решений (26%).
Ещё одна область, к которой может наблюдаться всплеск интереса, — контекстный таргетинг, несмотря на его репутацию наименее надёжного инструмента. В отчёте указывается на программу Google Privacy Sandbox как на один из примеров рекламы на основе интересов.
В то же время в отчёте советуют:
«Маркетологам не нужно делать выводы о предпочтениях или поведении клиентов посредством вторичного изучения поведения. Вместо этого лучше обращаться к первоисточнику, прямым сообщениям клиентов. Лучшие нулевые данные — это когда клиенты доверяют бренду и готовы добровольно предоставить свою информацию, понимая, что это улучшит их собственный опыт».
Кстати, 90% маркетологов ещё не готовы к работе с анонимным трекером Apple — SKAdNetwork. Как будет выглядеть маркетинг в анонимном мире, который придёт вместе с повышенной конфиденциальностью iOS 14, если только 13,5% маркетологов разбираются во всех тонкостях новой платформы для трекинга и измерения конверсий? Читать подробнее.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!