Сколько стоил клик в Яндекс и Google в 2020 году. Исследование рынка контекстной рекламы от Aori
Полные данные об изменениях цены клика и CTR по отраслям, месяцам и регионам, а также сравнение показателей с предыдущим годом.
Источник фото на тизере: Karim MANJRA on Unsplash
Если в 2019, по сравнению с 2018, среднегодовая цена клика росла для обеих площадок, то в 2020 году наблюдался спад. В сравнении с 2019 годом цена на Яндексе снизилась до 22,5 ₽ (на 33,1%), а в Google до 17,5 ₽ (на 4%).
Самой дорогой отраслью вместо «Интернет-софта» стала «Бытовая техника», а самой дешёвой — «Красота» вместо отрасли «Одежда».
По итогам 2020 года были рассчитаны:
1. Цена клика по месяцам
На результатах 2020 года сказалась пандемия, поэтому максимальная цена клика в Яндексе наблюдалась в феврале (24,19 ₽), а в Гугл — в январе (19,92 ₽). А вот спад пришелся на один месяц для обеих площадок. В апреле средняя цена клика на Яндексе составляла 20,16 ₽, в Google — 14,63 ₽.
2. Цена клика по регионам
Самые дорогие клики — на Урале, в среднем переход по объявлению обходился рекламодателям в 22,24 ₽. Клик в Директе стоил 22,43 ₽, в Гугле — 22,05 ₽.
Дешевле всего переход по объявлению стоит в Сибири, в среднем 18,02 ₽. Средняя цена в Директе составляет 20,02 ₽, а в Google Ads — 16,02 ₽.
3. Цена клика по отраслям
Самый низкий CPC был отмечен в отрасли «Красота» — 13,64 ₽ в Яндексе и 19,43 ₽ в Гугле. В 2019 году лидировала тематика «Одежда», но и сейчас средняя цена клика достаточно низкая на обеих площадках.
Дороже всего рекламодателям обходятся клики в отрасли «Бытовая техника» — 40,74 ₽ в Яндексе и 50,61 ₽ в Google.
4. Средний CTR по отраслям
Самая кликабельная реклама Яндекса относится к сферам «Электрики» и «Жилья» — CTR 6,67% и 6,28%. В Google пользователи чаще переходят по объявлениям отрасли «Красота». Здесь CTR составляет 9,81%.
А вот самыми непопулярными оказались сферы «Финансовых услуг» в Яндексе (CTR 1,5%) и «Образования» в Гугле (CTR 3,51%).
В сравнении с результатами 2019, прошлый год стал более благоприятным для рекламодателей — цена клика значительно снизилась, особенно в Яндексе, а CTR во многих отраслях вырос. Например, в сфере недвижимости показатели выросли до 4,2 и 9,03 (в 2019 году они составляли 4,0 и 6,6).
Ежегодное исследование проведено в рамках составления ежегодного Индекса Контекстной Рекламы Aori (ИКРA) и основывается на данных РК малого и среднего бизнеса, размещающего рекламу в Aori. Полные результаты смотрите в блоге.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.