Прямая трансляция розыгрыша лотереи и Жорж Милославский на уличных экранах: MAER провёл высокотехнологичные новогодние кампании
Российские компании использовали новогодний период для создания ярких рекламных проектов. Дежурным по праздничному настроению на улицах страны стал оператор цифровой наружной рекламы MAER.
Первым DOOH-проектом стала прямая трансляция розыгрыша «Русского лото» — 1 января самый ожидаемый тираж года зрители увидели на цифровых экранах Москвы. Трансляция в прямом эфире стала первой в истории мировых лотерей и принесла шоу дополнительную многомиллионную аудиторию.
Уникальности розыгрышу «Русского лото» прибавило то, что судьбу новогоднего миллиарда решали сами участники лотереи: отдать джекпот в одни руки или распределить на тысячу призов. Интрига сохранялась до последнего, ведь итоги голосования были озвучены только в прямом эфире непосредственно перед розыгрышем. Миллионы зрителей, находящихся «вне дома», в режиме реального времени стали свидетелями появления на свет более 500 лотерейных миллионеров.
Динамический интерактив, разработанный совместно MAER и «Столото», позволил большому количеству людей приобрести билеты на главный тираж года за считанные часы до розыгрыша тиража. Этот же интерактив позволил зрителям поздравить своих близких с Новым годом в прямом эфире: сообщения, отправленные во время розыгрыша в соцсети «Столото», выводились на гигантские экраны Москвы в режиме онлайн.
Альберт Усманов Директор по цифровому маркетингу холдинга S8 Capital |
«Прямая трансляция розыгрыша новогоднего тиража „Русского лото“ — одно из самых популярных шоу по доле на российском телевидении в январе. С помощью трансляции на медиафасадах Москвы нам удалось дополнительно охватить более миллиона зрителей, которые не контактировали в тот момент с любыми другими медиаканалами, а тизер о последнем шансе купить лотерейный билет на главный тираж года принес нам дополнительно 2,5 миллиона участников.
Дополнительно Wi-Fi-технология MAER позволила собрать МАС-адреса проходящего трафика для дальнейшего анализа эффективности размещения и ретаргетинга для привлечения новых игроков в лотерею. По нашей оценке, потребители, которые контактировали с трансляцией на медиафасадах, показали большую вовлечённость и покупательскую способность в цифровых каналах».
По оценке маркетологов «Столото», коммуникация с потребителем через наружную рекламу помогла решить три задачи: собрать дополнительную зрительскую аудиторию новогоднего тиража, увеличить количество участников лотереи и повысить знание пользователей о продукте. Медиафасады компании MAER позволили открыть «Столото» новый канал для охвата инкрементальной аудитории.
Во время новогодних праздников праздничную атмосферу на улицах городов-миллионников поддерживал и Жорж Милославский, популярный образ из обожаемого россиянами фильма Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Автор знаменитой фразы «Храните деньги в Сберегательной кассе» был перенесён «Сбером» с помощью технологий искусственного интеллекта из 1970-х в наше время для знакомства со всем разнообразием экосистемы «Сбера». Рекламный контент с Жоржем Милославским был размещен в наружной рекламе эксклюзивно на медиафасадах компании MAER в Москве, Волгограде, Самаре, Уфе, Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске, Новосибирске и других городах России.
Владислав Крейнин Старший вице-президент по маркетингу и коммуникациям «Сбера» |
«Для нас было важно рассказать историю о приключениях Жоржа в нашем времени максимально широкой аудитории. Поэтому в новогодний период, помимо других каналов, мы решили использовать премиальные площадки наружной рекламы. Мы всегда действуем с максимальной эффективностью и охватом, и MAER предоставил нам такие возможности.
Визуального эффекта мы достигли за счёт крупного масштаба цифровых экранов, а эффективность поднимала технология оценки плотности аудитории в зоне действия экрана. Мы подготовили видеоролики разного хронометража, и они появлялись на больших цифровых экранах в зависимости от дорожной ситуации: если скорость потока была высокой, демонстрировался короткий контент и наоборот. Технология анализа аудитории в режиме реального времени позволила увеличить эффективность рекламной кампании при сохранении всех преимуществ наружной рекламы, сохраняя охват и частоту контакта».
Рекламные конструкции оператора MAER оснащены Wi-Fi-снифферами, которые считывают идентификаторы мобильных телефонов (МАС-адреса) зрителей, проходящих или проезжающих мимо на автомобиле. Технологии компании MAER, основанные на работе с такими МАС-адресами, позволяют оперативно анализировать аудиторию, которая прямо сейчас находится перед экраном. Технология мгновенно определяет плотность потока аудитории в зоне видимости каждой рекламной конструкции и в режиме реального времени принимает решение о том, ролик какого хронометража лучше демонстрировать в данный момент. При такой технологии каждый показ видеоролика становится более рациональным и эффективным.
Партнёрская публикация