Исследование: cтали ли россияне реже использовать мат в соцсетях
На календаре — 11 февраля, а с 1-го числа вступили в силу поправки к закону «Об информации» об удалении публикаций с нецензурной лексикой из соцсетей. Интересно, что изменилось и ждёт ли кто-то перемен?
«Анкетолог» решил выяснить, как испытывают ли интернет-пользователи неудобства из-за нового закона и насколько реже стали ругаться матом в интернете.
Напоминаем, что с 1 февраля 2021 года, согласно новой редакции закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации», администраторы соцсетей и видеохостингов обязаны выявлять и блокировать нецензурную лексику, а проще говоря — мат. Иначе ресурсам грозит штраф размером до 8 млн рублей (для юридических лиц). Нововведение касается сайтов, которыми ежедневно пользуются более 500 тысяч россиян. Читать подробнее.
В ходе исследования только 20% опрошенных пользователей интернета признались, что в принципе употребляют нецензурную лексику в соцсетях.
Причём этот показатель заметно уменьшается с возрастом респондентов: 42% опрошенных 18–30 лет используют мат в соцсетях, в то время как среди респондентов старше 55 лет — всего 4%.
Ожидаемо чаще в соцсетях ругаются мужчины — 22% против 16% женщин.
Отметим, что чаще всего респонденты, использующие ненормативную лексику в соцсетях, делают это для более яркого описания ситуации — так ответили 70% опрошенных. Также 62% используют мат для повышения эмоциональности речи, 52% — потому что приходится к слову, 47% — чтобы пошутить, а 33% — для выплеска агрессии.
Стали ли россияне браниться в сети реже?
Большинство (64%) ответили, что используют мат в том же количестве, что и раньше, четверть (25%) стали реже употреблять нецензурные слова, 9% — напротив, чаще, а 2% совсем перестали их использовать.
Как относятся россияне к нецензурной лексике в соцсетях?
Больше половины опрошенных (56%) считают, что использование нецензурной лексики в соцсетях недопустимо, так как это плохая привычка, с которой необходимо бороться. Треть респондентов (35%) думают, что её можно использовать в интернете, но в определённых обстоятельствах. А совсем не видят ничего плохого в использовании мата только 9% опрошенных.
Поддерживают ли россияне закон о запрете нецензурной лексики в социальных сетях?
В целом большинство респондентов (76%) поддерживают закон о запрете нецензурной лексики в социальных сетях: точно на это вопрос ответили 47% опрошенных, ещё 29% склоняются к положительному ответу.
Однако мнения об эффективности этого нововведения разделились почти поровну: 48% россиян считают, что закон поможет сократить количество мата на интернет-ресурсах, остальные 52%, напротив, сомневаются в этом.
Кто должен отвечать за грубости в соцсетях по мнению россиян?
Больше половины опрошенных (52%) считают, что ответственность за публикации в социальных сетях с использованием нецензурной брани должна лежать как на пользователе, так и на администрации платформы. Однако 33% уверены, что нести наказание должен лишь тот, кто используют нецензурную брань, а 15% — что ответственность должна лежать только на администрации сайта.
Доставляет ли закон о запрете нецензурной лексики в соцсетях какой-либо дискомфорт самим пользователям?
Меньше половины (47%) утверждают, что он не принёс им никаких неудобств. Однако 32% придерживаются обратного мнения и уверены, что нужно прививать культуру общения, а не штрафы. Также по 11% считают, что социальные сети не нуждаются в контроле за использованием мата и что эта мера чрезмерно ограничивает свободу слова, а 10% — что некоторые люди понимают только нецензурные выражения.
Читать исследование полностью.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!