Гай Кавасаки: «Пандемия всё перевернула вверх дном, и только сейчас всё потихоньку начинает устаканиваться»
Главный евангелист Canva рассказал, как изменилось поведение покупателей в условиях пандемии и дал советы всем маркетологам, как действовать дальше.
Главный евангелист Canva и создатель подкаста Remarkable People Гай Кавасаки в интервью изданию Econsultacy рассказал о том, как изменилось поведение потребителей в условиях пандемии и дал советы всем маркетологам.
«Пандемия всё перевернула вверх дном, и только сейчас всё потихоньку начинает устаканиваться. Моё первое наблюдение заключается в том, что ожидания клиентов при выборе продуктов стали ниже в том смысле, что они уже не ожидают, что каждый виджет будет любого цвета, размера и конфигурации. Гораздо ценнее простая доступность.
Второе — в то же время ожидания клиентов от услуг возросли. Люди ожидают, что ваш сайт будет точным и информативным, а все аспекты заказа, оплаты, получения и использования — просты и бесконтактны.
В-третьих, на передний план вышла скорость. То, что у людей дома много свободного времени, чтобы печь хлеб, дескать, потому что им больше не нужно добираться до работы, — миф. Раз дети дома — значит им нужно позаботиться о каждом приёме пищи и перекусах, они же — ИТ-поддержка, обеспечивающая онлайн-образование. И потом, они сейчас не только не пользуются услугами садоводов, уборщиков и помощников по дому, но и ещё — о да! — вынуждены участвовать в четырёх или пяти ужасных Zoom-конференциях каждый день да ещё с учётом различных часовых поясов по всему миру».
Гай уверяет, что никто не может предсказать, что произойдёт завтра, не говоря уже о «будущем», иначе бы все всё знали про пандемию и локдаун заранее. Тем не менее он даёт советы маркетологам, которые можно использовать уже сейчас:
-
Доите своих дойных коров и превращайте инвентарь в наличные.
-
Упростите свои продуктовые линейки так , чтобы обеспечить максимальную доступность меньшего числа товаров.
-
Упростите цепочку поставок, чтобы обеспечить хорошую доступность.
-
Ведите дела напрямую со своим конечным клиентом. Не доверяйте свою судьбу реселлерам и многоуровневому распределению.
-
Продавайте своей установленной базе. Если у вас есть хороший продукт и вы отлично относитесь к людям, это будут самые простые продажи.
А самый важный совет, который я вам дам, — это задавайте себе вопрос: «Итак, что же дальше?». То есть, исходя из всего, что вы знаете о своём бизнесе, потребностях своих клиентов, о том, что происходит в обществе, о маловероятности того, что пандемия вот-вот разрешится самым волшебным образом, какие бизнес-возможности у вас появятся? Какие новые продукты вам следует создать? Какие новые услуги вам следует запустить? Это ключ к маркетингу в пандемическом и постпандемическом мире.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!