«Эффект удалёнки и выгорание на работе»: DigitalHR рассказали, как пандемия повлияла на сферу рекрутинга
Самыми частыми причинами выгорания сотрудников в период пандемии стали потеря чувства команды и неправильная интерпретация сообщений и интонаций в удалённом формате. Наиболее важным вопросом для работодателей является эффективность сотрудников в нестандартном режиме работы.
Источник фото на тизере: Ying Wu on Unsplash
Аналитики DigitalHR выявили несколько общих трендов для отрасли рекрутинга, появившихся под влиянием пандемии Covid-19. В первую очередь, это переход на удалённый формат работы, более активная публикация вакансий в соцсетях (Facebook) и Telegram-каналах, ведение деловых коммуникаций в мессенджерах и рост популярности формата коротких видео-резюме.
Среди общих трендов для кандидатов можно выделить следующие: влияние HR бренда на принятие решения, более насыщенный график собеседований благодаря онлайн-форматам, увеличение срока принятия решения о выходе при пассивном поиске и нежелание менять работу из-за общей экономической нестабильности в мире.
Компании в период пандемии чаще проводили кейсовые интервью и тестовые задания, оценивали профиль кандидата в социальных сетях и в целом отмечали более высокую конкуренцию за качественные кадры между работодателями.
Отдельный блок вопросов в исследовании касался сложностей при переходе на удалённый формат работы. Сегодня почти 70% кандидатов выберут компанию, где возможна удалённая работа в ущерб вакансиям с традиционным рабочим графиком. Почти 85% кандидатов поддержали гибридный формат работы, при котором команда проводит в офисе 1–2 дня в неделю.
Летом и осенью 4 из 10 кандидатов могли отказаться от продолжения общения по вакансии, если компания назначала очное интервью в офисе. На сегодняшний день не более 2 из 10 кандидатов откажутся от очного собеседования в офисе работодателя. Также компании за время пандемии стали лояльнее относиться к удалённым собеседованиям и расширили географию поиска по регионам. Возможность закрытия вакансий по широкому пулу региональных кандидатов работодатели отмечали в качестве положительного влияния пандемии на рекрутинг.
Среди причин для выхода в офис кандидаты называют: смену обстановки, взаимодействие с коллегами для мозгового штурма, вдохновение для новых идей, возможность работы в тишине (когда отсутствуют условия для работы из дома).
В пандемию до 90% компаний перешли на удалённый формат. Сегодня большинство работодателей (до 70%) предлагают гибридный формат с присутствием в офисе 1–3 дня в неделю. Как следствие, многие работодатели сокращают расходы на содержание офисов и переходят на аренду коворкингов и более скромных площадей.
По данным исследования, пандемия «подсветила» вопрос work&life balance (жизненного баланса) и эффективности использования времени, которое раньше люди тратили на дорогу до офиса. Среди плюсов удалёнки опрошенные называли экономию времени на дорогу, возможность управлять своим днём: сходить на тренировку или встретиться с друзьями, почитать, без потери эффективности работы.
Самыми частыми причинами выгорания сотрудников в период пандемии стали потеря чувства команды и неправильная интерпретация сообщений и интонаций в удалённом формате. До 70% кандидатов отметили нехватку качественного неформального общения. Работодатели также подтвердили потерю среды для инноваций и риски выгорания кадров как основные недостатки пандемии и удаленной работы.
Наиболее важным вопросом для работодателей является эффективность сотрудников в нестандартном режиме работы. По мнению представителей компаний, эффективность удалённой работы зависит от умения расставлять приоритеты и создавать границы. До 80% сотрудников считают, что они эффективны в удалённом режиме. Однако цифра не совпадает с данными работодателей — по мнению руководителей не больше 60% сотрудников могут работать эффективно удалённо. По мнению собственников бизнеса, пандемия и переход на удаленку дали возможность сместить фокус на результат — в удалённом режиме качество работы и эффективность каждого сотрудника стали прозрачнее.
Екатерина Гаврилова Основатель и генеральный директор DigitalHR |
«Пандемия стала уникальным временем для работодателей и кандидатов, когда на первый план вышли качественные характеристики и умение адаптироваться под быстрые изменения на рынке. Если ранее удаленная работа была актуальна только для специалистов в IT, то сегодня 90% вакансий с возможностью удаленной или гибридной занятости — это маркетинг. Среди наиболее популярных вакансий 2020 года — HR, мобильный маркетинг, инфлюенсер-маркетинг, продакты, аналитики, менеджеры по продажам. Мы видим, что рынок пережил за прошедший год настоящий квантовый скачок, и последствия этих изменений мы будем наблюдать еще не один год».
В исследовании «Эффект удалёнки и выгорание на работе» приняли участие более 6000 специалистов из базы кандидатов агентства и 18 компаний из сферы Digital & IT.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!