TikTok против Instagram: где контент-мейкеры быстрее набирали подписчиков
Исследование от «Интериума» о том, кто быстро сориентировался в TikTok, а кому сложнее адаптироваться к молодёжной соцсети. Бонус: инфографика со средним приростом подписчиков в зависимости от категории блога.
Источник фото на тизере: Raoul Droog on Unsplash
Долгое время Instagram был одной из самых модных и популярных социальных сетей, точкой доступа к «звёздам» и блогерам. Но TikTok открыл дорогу новым создателям контента, некоторые из которых в кратчайшие сроки затмили старожилов других соцсетей. Digital-агентство «Интериум» сравнило категории и темпы развития блогеров TikTok и Instagram.
Общий вывод исследования: тиктотеры растут по количеству подписчиков быстрее, чем Instagram-авторы, почти во всех категориях. В среднем ежемесячный прирост новых подписчиков в TikTok составлял 33,2%, а в Instagram — 8,9%. Более того, в фотоприложении некоторые авторы теряли аудиторию, особенно в категориях Юмор, Артисты, Спортсмены и Инфобизнес. Впрочем, этого не сказать о категории Животные — в Instagram она показала ошеломляющие темы роста в 52%.
Самой быстрорастущей категорией TikTok были блогеры: средний прирост составил 33,9% у таких авторов, как Дина Саева, Рахим Абрамов, Даня Милохин и другие. При этом их Instagram-акккаунты не показали такой же прыти. Уже состоявшиеся «звёзды» — артисты, певцы и шоумены — дышали блогерам в затылок. У них средний темп прироста в TikTok составил 28%. Однако общее количество подписчиков в TikTok, даже у таких популярных в Instagram грандов, как Егор Крид, Ольга Бузова или Little Big, не шло ни в какое сравнение с молодыми блогерами, у которых было в несколько раз больше поклонников.
Категории fashion, образование и инфобизнесмены росли в TikTok медленнее всего (около 15%) — видимо, эта соцсеть не совсем подходит для них. Политики (Алексей Навальный, Николай Тихонов, Аксинья Гурьянова и другие) появились в TikTok совсем недавно и пока демонстрируют средние темпы прироста.
Александр Анохин Руководитель отдела аналитики и мониторинга «Интериум» |
«Известные в офлайне люди, например, артисты, или те, кто начинал свою деятельность на одной из платформ и набрал там свою аудиторию, гораздо медленнее адаптируются в TikTok. В видеосервисе бо́льшую аудиторию и при том за очень короткие сроки сформировали новые „звёздочки“: тиктокеры, юмористы, повара и лайхакеры. А ведь раньше про них даже никто не слышал! Зато в Instagram по-прежнему любят котиков».
Для исследования «Интериум» были отобраны по 5 самых популярных в разных категориях авторов, имеющих активные профили одновременно в TikTok и Instagram. Для каждого было рассчитано среднее месячное изменение количества подписчиков.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!