TikTok против Instagram: где контент-мейкеры быстрее набирали подписчиков. Читайте на Cossa.ru

20 февраля 2021, 12:20

TikTok против Instagram: где контент-мейкеры быстрее набирали подписчиков

Исследование от «Интериума» о том, кто быстро сориентировался в TikTok, а кому сложнее адаптироваться к молодёжной соцсети. Бонус: инфографика со средним приростом подписчиков в зависимости от категории блога.

20.png

Источник фото на тизере: Raoul Droog on Unsplash

Долгое время Instagram был одной из самых модных и популярных социальных сетей, точкой доступа к «звёздам» и блогерам. Но TikTok открыл дорогу новым создателям контента, некоторые из которых в кратчайшие сроки затмили старожилов других соцсетей. Digital-агентство «Интериум» сравнило категории и темпы развития блогеров TikTok и Instagram.

Общий вывод исследования: тиктотеры растут по количеству подписчиков быстрее, чем Instagram-авторы, почти во всех категориях. В среднем ежемесячный прирост новых подписчиков в TikTok составлял 33,2%, а в Instagram — 8,9%. Более того, в фотоприложении некоторые авторы теряли аудиторию, особенно в категориях Юмор, Артисты, Спортсмены и Инфобизнес. Впрочем, этого не сказать о категории Животные — в Instagram она показала ошеломляющие темы роста в 52%.

Самой быстрорастущей категорией TikTok были блогеры: средний прирост составил 33,9% у таких авторов, как Дина Саева, Рахим Абрамов, Даня Милохин и другие. При этом их Instagram-акккаунты не показали такой же прыти. Уже состоявшиеся «звёзды» — артисты, певцы и шоумены — дышали блогерам в затылок. У них средний темп прироста в TikTok составил 28%. Однако общее количество подписчиков в TikTok, даже у таких популярных в Instagram грандов, как Егор Крид, Ольга Бузова или Little Big, не шло ни в какое сравнение с молодыми блогерами, у которых было в несколько раз больше поклонников.

Категории fashion, образование и инфобизнесмены росли в TikTok медленнее всего (около 15%) — видимо, эта соцсеть не совсем подходит для них. Политики (Алексей Навальный, Николай Тихонов, Аксинья Гурьянова и другие) появились в TikTok совсем недавно и пока демонстрируют средние темпы прироста.

Александр Анохин

Руководитель отдела аналитики и мониторинга «Интериум»

«Известные в офлайне люди, например, артисты, или те, кто начинал свою деятельность на одной из платформ и набрал там свою аудиторию, гораздо медленнее адаптируются в TikTok. В видеосервисе бо́льшую аудиторию и при том за очень короткие сроки сформировали новые „звёздочки“: тиктокеры, юмористы, повара и лайхакеры. А ведь раньше про них даже никто не слышал! Зато в Instagram по-прежнему любят котиков».

Для исследования «Интериум» были отобраны по 5 самых популярных в разных категориях авторов, имеющих активные профили одновременно в TikTok и Instagram. Для каждого было рассчитано среднее месячное изменение количества подписчиков.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой