Исследование Calltouch: россиянки звонят в компании на 8% чаще мужчин
При этом мужчины предпочитают звонить с запросами о товарах и услугах в выходные дни и в вечернее время. Эти и другие гендерные паттерны потребления выяснились в результате анализа 18 млн входящих звонков.
Источник фото на тизере: Paz Arando on Unsplash
Аналитики Calltouch представили масштабное исследование потребительских привычек россиян разного пола. Для этого сервис сквозной аналитики проанализировал более 18 млн входящих звонков, которые поступили с 15 тысяч сайтов клиентов в 2020 году. Распознать пол по голосу помогла собственная разработка Calltouch — алгоритм на базе машинного обучения, который анализируеты аудиофрагменты и с точностью 90% определяет, кто говорит по телефону — мужчина или женщина.
Оказалось, что в целом в мире мужчины чаще совершают звонки с запросами о товарах и услугах. Но если отсеять звонки, поступающие из других стран, и учитывать обращения только из России, то клиенты женского пола более активны — они обращаются к компаниям на 8% чаще.
Однако активность звонящих мужчин вырастает в выходные и в вечернее время. Вероятно, это связано с графиком работы — мужчины редко берут декрет и реже занимаются домашним хозяйством, поэтому больше подчинены стандартному рабочему распорядку. У женщин активность в выходные, наоборот, снижается, а больше всего звонков они совершают по будням в 7–8 утра.
Аналитики выделили несколько сегментов, которыми женщины и мужчины интересуются примерно в равной степени — это недвижимость, мебель и интерьер, продукты питания, а также гостиницы. В случае с отелями динамика меняется в выходные и в ночное время — в эти периоды мужчины чаще обращаются за услугами.
Некоторые открытия не удивляют. Так, среди женщин больше востребованы медицинские услуги, а также салоны красоты, фитнес-клубы и ветеринарные клиники. Они в два раза чаще мужчин совершают звонки в стоматологические и медицинские клиники, а также в среднем в 2,5 раза чаще обращаются к косметологам, пластическими хирургам и педиатрам. Интересно, что даже вопросы вакцинирования волнуют женщин больше — видимо, это связано с уходом за детьми, которыми нужно ставить прививки в раннем возрасте.
Мужчины чаще обращаются к урологам и мануальным терапевтам. А услуги травматологов, терапевтов, проктологов и офтальмологов востребованы у мужчин больше, чем услуги других врачей.
Читайте также: Спецпроект «Digital в продвижении медицины и здоровья»
Значительный перевес у мужчин приходится на сферы промышленного оборудования, финансов, строительных и ремонтных услуг. Их также больше беспокоят вопросы безопасности и охранной деятельности, перевозки и логистика. Электроника — ещё одна сфера, где наблюдается явный дисбаланс. Так, обращения от женщин составляют всего 29,36%, а от мужчин — 70,6%.
В случае с автомобилями разрыв выражен сильнее — 17,3% против 82,7%. Можно выделить несколько брендов, которыми женщины интересуются активнее всего — это Mini, Suzuki, Lexus, Renault, Datsun и Nissan. В то же время мужчины значительно чаще задумываются о покупке BMW и Audi.
В категории продуктов питания спрос тоже распределён неравномерно. Так, мужчины чаще звонят ночью и ранним утром, тогда как женщины — с 8:00 до 15:00. Покупательницы более активны по четвергам и пятницам, а в выходные основная доля клиентов сервисов доставки и продуктовых магазинов — это мужчины.
Артур Саркисян Директор по развитию Calltouch |
«Наше исследование помогает лучше изучить паттерны потребления товаров и услуг у людей разного пола. Многие выводы укладываются в общую статистику, но некоторые инсайты оказались довольно неожиданными. Информация о гендерных предпочтениях позволит брендам создавать более релевантный рекламный контент для разных клиентов, а главное, лучше понять свою целевую аудиторию. Похожую задачу решают и инструменты сквозной аналитики Calltouch — они сокращают дистанцию между бизнесом и потребителями за счет сбора и анализа данных. Мы проводили похожее исследование в 2018 году и заметили, как в 2020 изменились предпочтения людей на фоне пандемии. Например, мужчины стали больше интересоваться мебелью и ремонтом, а женщины — вакцинированием».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!