Эксперты digital-агентства E-Promo прогнозируют рост российского рекламного рынка
В опубликованном E-Promo исследовании «E-commerce 2021» аналитики оценивают рост рекламного рынка, а также новые тренды, вызванные изменением потребительского поведения.
Источник фото на тизере: Kai Gradert on Unsplash
Аналитики Data Driven Agency E-Promo считают, что с учётом фактических данных и прогнозных значений в 2021 году рынок digital вырастет на 5,4%.
Сдерживающий фактор роста — наличие Walled Gardens, крупных игроков, которые оперируют внушительными объёмами пользовательских данных исключительно в рамках собственных закрытых экосистем, не предоставляя доступа к ним рекламодателям.
Но факторов, способствующих развитию рынка, гораздо больше. К ним эксперты E-Promo относят активное развитие мобильного канала, персонализацию рекламы, развитие технологий искусственного интеллекта, рост популярности видеоконтента и автоматизацию рекламных площадок.
Антон Черноталов CEO E-Promo |
«Клиенты в отрасли ecommerce показывают самые высокие темпы роста в индустрии маркетинга, этот тренд стал очевиден в период пандемии. С весны 2020 года кратно выросло и число решаемых задач, и количество занятых в отрасли специалистов / активных рекламодателей.
Перед нами как участниками рынка встаёт задача проанализировать эффективность рекламных каналов, структурировать их, оценить влияние инструментов друг на друга и спрогнозировать тенденции в отрасли».
В 2020 году рынок ecommerce претерпел серьёзные изменения — ускорились основные процессы развития электронной торговли, увеличилась доля онлайн-продаж в ритейле, изменились привычные модели покупательского поведения. Большинство сегментов ecommerce столкнулись с ростом конкуренции и повышением стоимости продвижения в интернете.
Аналитики E-Promo отмечают заметные изменения в маркетинговых стратегиях: перераспределение бюджетов в каналах интернет-рекламы, охват новых аудиторий, пересмотр KPI. Так, например, наблюдается замедление роста в канале контекстной рекламы, доля этого инструмента будет снижаться за счёт расширения рекламного инвентаря. Реклама в соцсетях, наоборот, продолжит набирать популярность — эксперты прогнозируют активное развитие Social-commerce: продаж через Facebook, Instagram, ВКонтакте. Социальные сети будут ориентироваться на формирование глобальной экосистемы, где ecommerce является одной из важнейших составляющих.
Наиболее активно растущим каналом эксперты считают Programmatic и оценивают его темпы роста в 120%. Его доля в медиамиксе может вырасти до 10% за счёт появления новых инструментов и использования сторонних данных.
Более подробно ознакомиться с результатами исследования можно в отчёте, опубликованном на сайте E-Promo.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!