91% пользователей ненавидят, когда их принуждают к установке бизнес-приложений
Но всё же почти половина пока ещё готова установить их.
Многие компании превращают установку своего приложения в ключевое условие взаимодействия с ними. Так, первым шагом при настройке многих «умных» продуктов обычно является «установка нашего приложения». А некоторые компании требуют, чтобы вы установили их приложение просто для того, чтобы что-то купить у них или воспользоваться их услугами.
«Подавляющее большинство мобильных пользователей это бесит, — говорит Рахул Хосла, генеральный директор Heady. — Вы же не предлагаете кому-то съезжаться сразу после первого свидания. Приложения — это долгосрочное обязательство».
Причём требование установки приложения особенно раздражает женщин — они на 20% чаще выбирают 5 по 5-балльной шкале раздражения и считают такую деловую практику «крайне разочаровывающей».
Но, согласно исследованию Heady.io, большинство людей пока всё ещё просто смиряются с таким подходом:
- 19% говорят, что обязательно установят приложение,
- 28% — обычно устанавливают приложение,
- 38% — ещё серьёзно подумают, стоит ли оно того.
В каком-то смысле это хорошая новость для брендов: они получают то, что хотят, по крайней мере, в половине случаев.
А поскольку те, кто действительно установят приложение, с большей вероятностью являются платёжеспособными клиентами или заинтересованными пользователями, бренды могут рассматривать этап установки приложения как способ отделения «зевак» от серьёзных клиентов.
Но есть и плохие новости. Бренды не только упускают значительное количество потенциальных клиентов, создавая лишнюю преграду, но и заранее раздражают потенциальных клиентов, которых теперь ещё легче спровоцировать любыми трениями в их клиентском пути.
Почти 80% потребителей отказались от транзакций в прошлом году, потому что бренд хотел заставить их установить своё приложение для ведения бизнеса.
Интересно также, что молодёжь чаще отказывается от навязанной установки приложения: 87,1% потребителей в возрасте от 18 до 24 лет отказались от покупки просто потому, что им требовалось установить приложение (для сравнения, в возрастной категории 55+ этот показатель составил меньше 70%).
«77,9% пользователей мобильных телефонов говорят, что обязательная установка приложений в режиме Roadblock заставила их отказаться от по крайней мере одной транзакции в прошлом году, — утверждает Хосла. — Более молодые пользователи с большей вероятностью откажутся от транзакций, если потребуется установить приложение, чтобы совершить покупку, продажу или опробовать услугу».
Возможно, потому что молодые люди больше заботятся о конфиденциальности.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.