Объём российского рынка рекламы в 2020 году упал на 4% и составил 473,4 млрд рублей
При этом digital-сегмент вырос на 4%.
Источник фото на тизере: GR Stocks on Unsplash
Комиссия экспертов АКАР России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2020 год — суммарный объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил свыше 473 млрд рублей. Это всего на 4% меньше, чем в 2019 году. Для сравнения: среднее падение по мировому рекламному рынку составило порядка 7,5%, а многие ведущие зарубежные рынки сократились на 10–15% и даже на 20%.
Объём сегмента маркетинговых услуг составил 90,9 млрд рублей. С учётом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников суммарный объём российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 810–830 млрд рублей.
Интернет-сегмент вырос на 4% — в основном за счёт видеорекламы. Топ-10 товарных категорий по объёмам рекламы в интернете:
|
Сегменты |
2020 год, млрд рублей |
Динамика, % |
|
---|---|---|---|---|
Телевидение | 169,0 | −3% | ||
в т.ч. Основные каналы | 161,4 | −4% | ||
Тематические каналы | 7,6 | 5% | ||
Радио | 11,2 | −30% | ||
Пресса | 8,0 | −47% | ||
в т.ч. Газеты | 2,8 | −50% | ||
Журналы | 5,1 | −45% | ||
Out of Home* | 32,2 | −27% | ||
в т.ч. Наружная реклама | 27,1 | −22% | ||
Транзитная реклама | 3,4 | −38% | ||
Indoor-реклама | 1,4 | −50% | ||
Реклама в кинотеатрах | 0,3 | −75% | ||
Интернет | 253,0 | 4% | ||
в т.ч. Search | 104,5 | 1% | ||
Видео (инстрим)* | 19,8 | 5% | ||
Прочее | 127,7 | 6% | ||
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа | 473,4 | −4% | ||
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг | 90,9 | −25% |
Сергей Веселов Вице-президент АКАР |
«В период пандемии пострадали все сегменты рекламного рынка, но в разной степени. Интернет на российском рынке в какой-то момент впервые за все время наблюдения сократил рекламные бюджеты (во 2-м квартале они упали на 11%), но по итогам года все-таки вышел в положительную зону. Телевидение относительно успешно преодолело кризисный год и впервые с 2009 года нарастило свою долю на рекламном рынке, продемонстрировав в последнем квартале 2020 года рост на 5%. Рекламные бюджеты наружной рекламы, радио и прессы в отдельные месяцы сокращались в 2–3 раза, но к концу года ситуация постепенно начала выправляться. При этом суммарная доля радио, прессы и наружной рекламы на российском рекламном рынке всего за год сократилась почти в полтора раза — с 15,2 до 10,8%.
В отдельных подсегментах рекламного рынка динамика была ещё более разнонаправленной. Так, рекламные бюджеты на тематическом телевидении и в видео-рекламе по итогам 2020 году увеличились на 5%, тогда как в газетах и индор-рекламе они сократились в 2 раза, а в кинотеатрах даже в 4 раза. Существенно пострадала и региональная реклама, объемы которой сократились примерно на 19%.
При этом поквартальная динамика российского рекламного рынка по году даёт некоторую надежду, что в дальнейшем ситуация будет улучшаться: во 2-м квартале 2020 года российский рекламный рынок обвалился на 23%, в 3-м квартале его динамика вышла на уровень в −4%, а последнем квартале года за счет телевидения и интернета отечественный рекламный рынок продемонстрировал рост в +4%».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!