Исследование ФОМ: какими социальными сетями и мессенджерами чаще всего пользуются россияне
Топ-3 мессенджера в России — WhatsApp, Telegram и Viber. Среди соцсетей популярны ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, TikTok, Facebook и Twitter.
Источник фото на тизере: Prado on Unsplash
По данным опроса независимой социологической службы Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), среди мессенджеров в России лидирует по популярности WhatsApp (50%), Telegram уступает ему более чем вдвое (22%), а Viber — впятеро (10%). Среди социальных сетей первое и второе места принадлежат отечественным проектам ВКонтакте и Одноклассники (38% и 29% соответственно). Впрочем, к ним вплотную приблизился фото- и видеосервис с элементами социальной сети Instagram (28%). Сервисами TikTok, Facebook и Twitter пользуются 15, 14% и 6% россиян соответственно.
При этом почти все соцсети и мессенджеры более популярны среди женщин, чем среди мужчин, особенно сеть Одноклассники (35% и 23% соответственно) и сервис Instagram (34% и 21% соответственно). Лишь Facebook одинаково используется мужчинами и женщинами (по 14%), а Telegram несколько популярнее у мужчин, чем у женщин (24% и 20% соответственно).
Пользование соцсетями и мессенджерами среди людей разного возраста существенно различается. Так, человек в возрасте 18–30 лет в среднем пользуется почти четырьмя (3,8 ) разными сервисами, в возрасте 31–45 лет — почти тремя (2,7), в возрасте 46–60 лет — почти двумя (1,9). При этом две трети лиц старше 60 лет (67%) не пользуются ни социальными сетями, ни мессенджерами, и потому на каждого представителя этой возрастной группы в среднем приходится лишь 0,7 используемых сервисов.
Рекордсменами разнообразия «сетевых» вкусов можно назвать женщин в возрасте 18–30 лет, на каждую из которых приходится 4,6 такого рода сервисов.
На мужчин этого же возраста приходится 3,0 сервиса/чел., на мужчин 31–45 лет — 2,5 сервиса/чел., 40–60 лет — 1,5 сервиса/чел. В группе женщин 31–45 лет — 2,9 сервиса/чел., 46–60 лет — 2,3 сервиса/чел., старше 60 лет — 0,7 сервиса/чел.
Примечательно, что популярность большинства соцсетей и мессенджеров среди более образованных россиян выше, чем среди менее образованных. Обратная закономерность проявляется лишь для сети Одноклассники и сервиса TikTok.
При этом Москва — не только столица нашей Родины, но и столица российского Facebook: им пользуется более четверти (26%) москвичей, а не каждый седьмой (14%), как в среднем по стране.
В других мегаполисах выделяются своей популярностью WhatsApp, ВКонтакте, Instagram, Telegram и Viber. Сеть Одноклассники одинаково высоко популярна, с одной стороны, в крупных городах, а с другой — в малых городах и посёлках городского типа. Сервис TikTok тоже наиболее привлекателен для жителей малых городов и посёлков городского типа.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!