Объём российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35%
Это в 2,5 раза выше роста рынка в 2019 году. Причём мобильный сегмент растёт быстрее остальных, но самой популярной платформой в России остаётся ПК.
Источник фото на тизере: Florian Olivo on Unsplash
По данным международного игрового бренда MY.GAMES, объём российского рынка видеоигр в 2020 году вырос на 35% и составил 163,4 млрд рублей, что в 2,5 раза выше роста рынка в 2019 году (14% до 121,3 млрд рублей).
Причём мобильный сегмент российского рынка растёт быстрее остальных — в 2020 году на его долю приходится уже 41,1% от общего объёма, в то время как в 2019 году на мобильные игры приходилось только 30,4%.
-
Мобильные игры выросли за 2020 года на 39% до 67,1 млрд рублей. Из жанров пользователи чаще остальных предпочитали экшен-игры, шутеры, головоломки, ролевые игры и симуляторы (включая игры в жанре «фермы»). Единственным жанром, выручка в котором снизилась по сравнению с предыдущим годом, оказались стратегии.
-
Компьютерные игры выросли на 34%, достигнув отметки в 81,9 млрд рублей (против 1% роста в 2019 до 61,3 млрд рублей). При этом объем рынка условно-бесплатных проектов увеличился на 31%. Условно-бесплатные игры остаются лидером по выручке: в 2020 году этот показатель составил 66,4 млрд рублей, в то время как платные игры заработали в разы меньше — всего 17,5 млрд рублей.
-
Рынок консольных игр вырос на 20% до 14,4 млрд рублей (в 2019 году сократился на 12% до 11,9 млрд рублей). Премиум-игры для консолей выросли на 18% год к году до 9,7 млрд рублей, условно-бесплатные — на 27% YoY до 4,65 млрд рублей.
Самой популярной платформой в России остаётся ПК (50,1%), затем идут мобильные игры (41,1%) и консоли (8,8%).
Free-to-play сегмент по-прежнему остаётся самым доминирующим в России, составляя 83,3% от всего рынка, что незначительно отличается от показателей предыдущих двух лет 83,1% в 2019 году и 78,7% в 2018 году.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!