Маркетинг в моде: изучаем ландшафт digital-фэшна на примерах модных брендов. Исследование. Читайте на Cossa.ru

01 апреля 2021, 16:50

Маркетинг в моде: изучаем ландшафт digital-фэшна на примерах модных брендов. Исследование

Socialinsider изучил и проанализировал эволюцию модных брендов в соцсетях с марта 2017 года. Лидирует по популярности Instagram.

Socialinsider провёл тематическое исследования маркетинга моды, разделив бренды на категории:

  • Luxury (элитная мода): Chanel, Gucci, Louis Vuitton,

  • Sportswear (спортивная одежда): Nike, Under Armour, Columbia Sportswear,

  • Homestyle (комфортный, домашний стиль): Forever21, Old Navy, GAP,

и изучив их эволюцию с марта 2017 года по настоящее время. Эксперты посчитали количество подписчиков, лайков и комментариев, а также проанализировали активность в модных аккаунтах с помощью инструментов аналитики Socialinsider.

Ключевые выводы

1. Самая популярная платформа у фэшн-брендов — Instagram

В соцсетях всё развивается очень быстро. Со скоростью ракеты.То, что было вау минуту назад, в мгновение ока может превратиться в «баян». Например, ещё в 2017 году в элитной моде правили три великих имени: Channel, Louis Vuitton и Gucci. В том же году homestyle-бренд Forever21 ворвался в компанию этих ведущих брендов, которые не очень-то радовались такому соседству. Как же теперь у них обстоят дела?

Как видим, во всех соцсетях явно лидирует именно Forever21 — у него наибольшее количество постов. На противоположном конце списка — Nike с минимальным количеством постов, но, безусловно, любимый пользователями.

Что важно — успешность бренда в соцсетях определяет не количество сообщений, а общая стратегия, стоящая за всеми активностями — в том числе постинг и распространение контента по всем каналам.

В этом смысле Nike отдаёт предпочтение Instagram, оставляя почти без внимания остальные платформы. Например, у GAP количество публикаций в Instagram почти в 4 раза больше, чем в Facebook и Twitter.

Фэшн в digital

И это — общая тенденция для большинства фэшн-аккаунтов.

2. Люди предпочитают взаимодействовать с модными брендами в Instagram — вне зависимости от выбранного стиля

После того, как выяснилось, что модные бренды чаще всего постят в Instagram, неудивительно, что именно эта платформа обеспечивает наибольшую вовлечённость в эту отрасль.

Фэшн в digital

Теперь давайте снова взглянем на статистику GAP: среди их профилей в соцсетях именно в Facebook набралось наибольшее количество подписчиков. И поверьте — такая тенденция прослеживается у всех фэшн-брендов в Facebook. Если учесть, что Facebook является первенцем великолепного трио соцсетей, — всё выглядит вполне логично.

Но означает ли это автоматически, что Facebook, раз в нём больше всего подписчиков, генерирует такой же высокий уровень вовлечённости? Нет. Дело не только в GAP — так же обстоят дела и у других модных брендов.

3. Красивая картинка — ключ к успеху фэшн-поста

Согласно недавнему исследованию вовлечённости в Instagram именно изображения работают лучше всего, особенно когда речь идёт о больших профилях.

8 из 9 наиболее эффективных постов в Instagram — это просто фото модной одежды класса люкс, а также — спортивной или кажуал.

4. Самая вовлечённая аудитория для лакшери-сегмента — в Facebook

Instagram, конечно, «намбер ван» в мире моды, но всё же стоит помнить, что каждый фэшн-сегмент ориентирован на разную аудиторию. Например, элитная мода направлена на более зрелую и платёжеспособную аудиторию, в отличие от брендов спортивного и домашнего стиля.

5. У брендов спортивной моды самый высокий уровень вовлечённости на пост — в Instagram

Пандемии сильно изменила повседневный образ жизни и привычки большинства. Сейчас люди с бо́льшим желанием взаимодействуют со спортивными брендами — их примеры и истории превращаются в жизненные цели многих. Спортивные мастер-классы, вдохновляющие ролики и удобная для удалённой работы одежда — всё работает в одной связке.

Источник

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой