Маркетинг в моде: изучаем ландшафт digital-фэшна на примерах модных брендов. Исследование
Socialinsider изучил и проанализировал эволюцию модных брендов в соцсетях с марта 2017 года. Лидирует по популярности Instagram.
Socialinsider провёл тематическое исследования маркетинга моды, разделив бренды на категории:
-
Luxury (элитная мода): Chanel, Gucci, Louis Vuitton,
-
Sportswear (спортивная одежда): Nike, Under Armour, Columbia Sportswear,
-
Homestyle (комфортный, домашний стиль): Forever21, Old Navy, GAP,
и изучив их эволюцию с марта 2017 года по настоящее время. Эксперты посчитали количество подписчиков, лайков и комментариев, а также проанализировали активность в модных аккаунтах с помощью инструментов аналитики Socialinsider.
Ключевые выводы
1. Самая популярная платформа у фэшн-брендов — Instagram
В соцсетях всё развивается очень быстро. Со скоростью ракеты.То, что было вау минуту назад, в мгновение ока может превратиться в «баян». Например, ещё в 2017 году в элитной моде правили три великих имени: Channel, Louis Vuitton и Gucci. В том же году homestyle-бренд Forever21 ворвался в компанию этих ведущих брендов, которые не очень-то радовались такому соседству. Как же теперь у них обстоят дела?
Как видим, во всех соцсетях явно лидирует именно Forever21 — у него наибольшее количество постов. На противоположном конце списка — Nike с минимальным количеством постов, но, безусловно, любимый пользователями.
Что важно — успешность бренда в соцсетях определяет не количество сообщений, а общая стратегия, стоящая за всеми активностями — в том числе постинг и распространение контента по всем каналам.
В этом смысле Nike отдаёт предпочтение Instagram, оставляя почти без внимания остальные платформы. Например, у GAP количество публикаций в Instagram почти в 4 раза больше, чем в Facebook и Twitter.
И это — общая тенденция для большинства фэшн-аккаунтов.
2. Люди предпочитают взаимодействовать с модными брендами в Instagram — вне зависимости от выбранного стиля
После того, как выяснилось, что модные бренды чаще всего постят в Instagram, неудивительно, что именно эта платформа обеспечивает наибольшую вовлечённость в эту отрасль.
Теперь давайте снова взглянем на статистику GAP: среди их профилей в соцсетях именно в Facebook набралось наибольшее количество подписчиков. И поверьте — такая тенденция прослеживается у всех фэшн-брендов в Facebook. Если учесть, что Facebook является первенцем великолепного трио соцсетей, — всё выглядит вполне логично.
Но означает ли это автоматически, что Facebook, раз в нём больше всего подписчиков, генерирует такой же высокий уровень вовлечённости? Нет. Дело не только в GAP — так же обстоят дела и у других модных брендов.
3. Красивая картинка — ключ к успеху фэшн-поста
Согласно недавнему исследованию вовлечённости в Instagram именно изображения работают лучше всего, особенно когда речь идёт о больших профилях.
8 из 9 наиболее эффективных постов в Instagram — это просто фото модной одежды класса люкс, а также — спортивной или кажуал.
4. Самая вовлечённая аудитория для лакшери-сегмента — в Facebook
Instagram, конечно, «намбер ван» в мире моды, но всё же стоит помнить, что каждый фэшн-сегмент ориентирован на разную аудиторию. Например, элитная мода направлена на более зрелую и платёжеспособную аудиторию, в отличие от брендов спортивного и домашнего стиля.
5. У брендов спортивной моды самый высокий уровень вовлечённости на пост — в Instagram
Пандемии сильно изменила повседневный образ жизни и привычки большинства. Сейчас люди с бо́льшим желанием взаимодействуют со спортивными брендами — их примеры и истории превращаются в жизненные цели многих. Спортивные мастер-классы, вдохновляющие ролики и удобная для удалённой работы одежда — всё работает в одной связке.
Читать также: Комплексное продвижение фэшн-бренда: как удалось увеличить продажи на фоне коронакризиса
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.