NFT-лихорадка: кто же всё-таки покупает криптоактивы, а также — какие и почему? Исследование Adweek и Harris Poll
Оказывается, главные покупатели NFT — это те, кто считает себя инвесторами или коллекционерами. При этом наиболее склонны к покупке — миллениалы.
Шумиха вокруг невзаимозаменяемых токенов (NFT) в последние несколько недель только растёт — как и общественная осведомлённость о цифровых предметах коллекционирования. Чтобы понять, кто и зачем интересуется NFT, Adweek в партнёрстве с Harris Poll опросили 1088 взрослых в США — насколько они знакомы с этим типов токенов и готовы их приобрести. Оказалось, что за последние две недели общая осведомлённость о NFT выросла на 13%.
Согласно опросу, проведённому на прошлой неделе, 40% респондентов заявили, что они что-то слышали об NFT (по сравнению с 27% две недели назад), а 81% сказали, что знают о новых криптоактивах.
Тем не менее, бо́льшая осведомлённость не означает, что все готовы воспринимать уникальное цифровое искусство на основе блокчейна как предмет для инвестиций. Если 40% тех, кто знаком с NFT, утверждают, что, по крайней мере, с некоторой долей вероятности рассматривают возможность покупки, то 42% опрошенных считают, что популярность NFT вряд ли продлится дольше пяти лет.
При этом 38% думают, что в NFT сто́ит инвестировать, даже если они выйдут из моды. А 12% респондентов заявили, что уже инвестировали в цифровые предметы коллекционирования, причём среди миллениалов это число даже немного выше — 27%.
В настоящее время наиболее вероятной когортой для инвестиций в криптовалюты являются миллениалы (37%). Также невзаимозаменяемые токены популярны у тех, кто считает себя коллекционерами: из них 22% уже владеют NFT, а среди коллекционеров с годовым доходом более 100 000 долларов этот показатель возрастает до 33%.
Заинтересованных в покупке NFT можно разделить на две отдельные категории: те, кто считает себя инвесторами, и те, кто считает себя коллекционерами. Ключевое различие между этими двумя группами в том, как они воспринимают NFT. Инвесторы с большей вероятностью считают цифровые токены краткосрочным увлечением (50% против 42%), а коллекционеры с большей вероятностью видят в них сентиментальную ценность (61% против 46%).
Среди коллекционеров NFT уже так же распространены, как виниловые пластинки и винтажные игрушки.
Но что наиболее важно для брендов, стремящихся поучастовать в хайпе на невзаимозаменяемых токенах, выяснилось, что не все NFT одинаково желанны:
-
самый высокий процент респондентов (36%) предпочёл бы песню,
-
на втором месте (35%) — цифровые произведения искусства,
-
33% опрошенных заявили, что их интересуют видео,
-
только 17% сказали, что захотели бы купить NFT-твит,
-
и 3% заявили, что их интересуют эссе.
При этом каждый тип NFT имеет разную денежную ценность с точки зрения респондентов. Так, потребители заявили, что они потратили в среднем 2411,61 доллара на NFT спортивной карты и только 144,94 доллара на мем и 143,30 доллара на твит.
На вопрос, какую ценность они видят в токенах, 40% респондентов ответили, что рассматривают NFT как хорошее финансовое вложение, а 46% ответили, что важнее всего — их художественная ценность.
Больше всего респондентов заинтересовали NFT от Nike: когда их спрашивали о брендовых предложениях — 57% сказали, что, скорее всего, купят цифровой коллекционный предмет этого спортивного бренда (который запатентовал использование технологии NFT для кроссовок в 2019 году). Только 17% заявили, что, скорее всего, купят токен у Yeezy, а 13% заявили, что обменяли бы наличные на Charmin NFT.
При этом потребители мало осведомлены об экологических рисках энергоемкого процесса создания NFT. В целом только 18% респондентов заявили, что, по их мнению, невзаимозаменяемые токены окажут негативное воздействие на окружающую среду. Кроме того, 68% как коллекционеров, так и инвесторов заявили, что ожидают от NFT положительного воздействия на окружающую среду. 47% миллениалов заявили, что считают воздействие NFT на окружающую среду положительным, и только 13% — отрицательным.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.