Детство без рекламы: «Это будет самое большое изменение на рынке детских приложений, которое мы видели»
Федеральный суд Калифорнии окончательно утвердил коллективные иски — Disney, ViacomCBS и другие компании, занимающиеся рекламными технологиями, согласились ограничить сбор персональных данных и показ поведенчески-таргетированной рекламы для детей младше 13 лет.
Источник фото на тизере: Ben White on Unsplash
Судебное соглашение калифорнийского суда регулирует «первые в своём роде» общеотраслевые меры защиты конфиденциальности детей в мобильных приложениях, а это — десятки тысяч игр, ориентированных на детей. Причём, как указано в документах, «целостная защита» должна быть реализована как на уровне разработчика приложения, так и на уровне SDK.
«Это будет самое большое изменение на рынке детских приложений, которое мы видели, которое коснётся бизнес-моделей, — сказал New York Times Джош Голин, исполнительный директор некоммерческой организации „Кампания за детство без рекламы“. — Самые коварные и манипулятивные формы маркетинга, используемые в детских приложениях, теперь будут запрещены».
В соглашении содержится призыв к компаниям, которые не признали своих правонарушений, удалить или отключить отслеживающее программное обеспечение, которое можно использовать для показа рекламы детям. В дальнейшем никакие личные данные, собранные в текущем сеансе приложения для ребенка младше 13 лет, не могут быть использованы каким-либо образом для таргетинга на этого пользователя в будущих сеансах в том же приложении, в других приложениях или где-либо ещё в интернете.
Разработчики по-прежнему смогут показывать контекстную рекламу на основе контента приложения пользователям младше 13 лет, но должны будут пройти процесс перерегистрации, чтобы научиться использовать SDK для проверки контента, предназначенного для детей.
Это решение основано на трёх коллективных исках, поданных в 2017 году родителями, чьи дети играли в игровые приложения.
Как сообщалось ранее, в жалобах, поданных в окружной суд США Северного округа Калифорнии, утверждалось, что в некоторые из самых популярных игровых приложений, в том числе разработанные Kiloo “Subway Surfers” , Disney “Princess Palace Pets” и Viacom “Llama Spit Spit” — встроено специальное ПО для отслеживания от компаний, которые занимаются мобильной рекламой, без ведома или согласия родителей, в нарушение государственных законов о конфиденциальности и добросовестной деловой практике. Это позволило профилировать детей по приложениям и устройствам, нацеливать на них рекламу и продвигать покупки в приложениях.
По словам родителей, компании, занимающиеся рекламными технологиями, собирали идентификаторы, такие как Android Advertising ID, а также данные с устройства для снятия отпечатков пальцев и другие — включая язык пользователя, его часовой пояс и мобильную сеть.
Следующие в очереди на скамью обвиняемых — Comscore и Twitter’s MoPub, причём Comscore согласился не использовать свои технологии в поведенческой рекламе для пользователей младше 18 лет.
Помимо компаний, упомянутых выше, другими ответчиками в мировом соглашении являются Sybo, AdColony, Chartboost, Flurry, inMobi, ironSource USA, Tapjoy, Vungle, Unity Technologies и Upsight.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!