Чаевые захватывают интернет: Twitter тоже работает над функцией донатов — не первый и не последний. Почему?. Читайте на Cossa.ru

26 апреля 2021, 17:20

Чаевые захватывают интернет: Twitter тоже работает над функцией донатов — не первый и не последний. Почему?

Возможно, несмотря на все фонды для креаторов, это единственный действенный способ дать заработать нишевым и небольшим, но уникальным блогерам, музыкантам и геймерам, которых мы любим.

12.png

Источник фото на тизере: Rhema Kallianpur on Unsplash

Все крупные социальные платформы одна за другой выкатывают свой вариант донатов или чаевых, чтобы пользователи в пару кликов напрямую могли поддержать и отблагодарить своих любимых блогеров в режиме реального времени. Теперь креаторы, при желании, могут монетизировать блог исключительно за счёт поклонников.

  • Как выяснила на этой неделе инженер-программист Джейн Манчун Вонг, Twitter работает над функцией Tip Jar в @TwitterSpaces и в основных профилях пользователей. Она отлично дополнит опцию Super Follows, с помощью которой авторы могут собирать оплату с подписчиков за премиум-контент.

  • Clubhouse запустил возможность оплаты внутри приложения только в начале этого месяца.

  • В марте Facebook заявил, что расширит возможности своей виртуальной валюты — Stars. С помощью «звёзд» фанаты смогут поощрять авторов видео и игр.

  • В конце прошлого года Instagram запустил Badges — виртуальный подарок, который пользователи могут купить во время прямых трансляций, чтобы оказать свою поддержку блогеру в режиме реального времени.

  • YouTube уже много лет экспериментирует с различными функциями чаевых, включая аплодисменты и суперчаты.

А уж геймеры и пользователи дейтинговых приложений в тренде испокон веку:

  • Twitch и Caffeine уже давно используют чаевые для взаимодействия между игроками и их фанатами.

  • Популярность OnlyFans резко возросла за последний год во многом благодаря функции прямых платежей — единственного источника дохода многих креаторов.

Вслед за соцсетями к тренду подключаются и музыкальные стриминговые платформы. Так, SoundCloud планирует добавить возможность прямых платежей между фанатами и артистами с помощью Billboard, а в августе Spotify представил новую функцию, позволяющую фанатам донатить музыкантам напрямую.

Так как большинство платформ никак финансово не мотивируют большинство создателей контента, сейчас как никогда важно, чтобы креаторы могли получать деньги напрямую от поклонников.

К тому же попытки соцсетей платить людям за создаваемый ими контент в основном проваливаются. Несмотря на то, что большинство крупных технологических гигантов в последние несколько месяцев создали специальные фонды для креаторов, их деятельность крутится в основном вокруг наиболее популярных и массовых инфлюенсеров, а до мелких и нишевых дело зачастую даже не доходит.

Конечно, цифровые чаевые будут принципиально отличаться от офлайн-чаевых, которыми мы благодарим таксиста или официантку хоть на минимальной, но ставке, потому что зачастую — это единственный доход онлайн-креаторов. При этом ещё неизвестно, устранят ли они существующие проблемы, как и офлайн-чаевые, или только усугубят их.

Источник

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is

Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой