Как Facebook будет бороться с ограничением сбора данных в iOS 14? С помощью ecommerce и блогеров
Долгожданное обновление уже вышло. Что придумал Марк Цукерберг, чтобы не потерять 50% выручки от своей рекламной сети?
Наконец вышло долгожданное обновление iOS, позволяющее пользователям запрещать приложениям собирать их личные данные. Большинство платоформ и приложений обоснованно опасаются, что теперь таргетироваться на нужную аудиторию и измерять эффективность кампаний станет сложнее. При этом Facebook утверждал, что вообще может потерять до 50% выручки от рекламной сети.
Как сообщает канал «Кухня Яндекс.Дзена», Марк Цукерберг на звонке с инвесторами прокомментировал, как FB будет вести себя в этой ситуации. Если коротко — диверсифицировать бизнес в сторону ecommerce, чтобы меньше зависеть от рекламной модели. Хотя в итоге FB в рамках этой модели и останется.
-
Магазины блогеров
FB уже начала путь в сторону ecommerce: в Facebook и Instagram были запущены магазины. Но сейчас это в основном обычный ритейл и бренды, а в ближайшее время заработают и магазины блогеров — Creators Shops. Создатели контента смогут подключить магазины к своему профилю и продавать товары пользователям. Это могут быть как товары любых брендов, так и собственный мерч и различные коллаборации. -
Партнёрская программа
Также будет создана партнерская программа, которая позволит блогерам зарабатывать на комиссии с товаров, которые они рекомендуют в своих постах и историях. -
Маркетплейс блогеров
FB запустит площадку, на которой бренды смогут искать блогеров для своих рекламных кампаний. Стратегическая цель FB — занять заметное место на рынке брендированного контента. Сейчас рынок «нативки» серый и полностью проходит мимо FB/Instagram. -
Заработок на комиссии
FB планирует зарабатывать на комиссии с продаж товаров через FB/Instagram, она составляет 5% с каждой транзакции через внутренние магазины. -
От рекламной модели не уйти
При этом становиться полноценным маркетплейсом со своими складами и логистикой как у Amazon или Walmart Facebook пока не планирует. То есть по сути, FB продолжит зарабатывать на рекламе. Но это будет заработок на продвижении товаров, базирующийся не только на данных пользователей, но и на инфраструктуре ecommerce, которая будет создана в приложениях. Это довольно эффективная модель: например, выручка Amazon от продвижения товаров растёт быстрыми темпами: в 2020 г. только в США она превысила $15 млрд, и это больше 10% всей выручки Amazon.
Инвесторы «купили» аргументацию Цукерберга: акции Facebook не упали, а даже выросли на 6%. Несмотря на козни Тима Кука.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.