Чего хотят от B2B-брендов посетители их веб-сайтов. Исследование Orbit Media Studois
Каковы главные функции B2B-сайта, а также какой контент наиболее полезен — не только для посетителей, но и для маркетологов. Взгляд с обеих сторон баррикад.
Orbit Media Studois совместно с исследовательской фирмой Ascend2 провели двойной опрос B2B-покупателей (посетителей веб-сайтов компаний) и представителей самих B2B-брендов, которые поддерживают веб-сайт компании.
Так чего же хотят посетители B2B-сайта, и что им предлагают маркетологи
Первый вопрос был самым общим и так ставился перед двумя аудиториями:
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: какие из следующих ХАРАКТЕРИСТИК маркетингового веб-сайта больше всего влияют на ваше решение о покупке?
Вопрос к представителям B2B-брендов: какие из следующих ХАРАКТЕРИСТИК больше всего способствуют успеху вашего маркетингового веб-сайта?
Данные показали, что посетители больше всего ценят быстрый доступ (простая навигация, визуальные эффекты) к актуальной высококачественной информации (ответы, советы, идеи).
Большинство посетителей и маркетологов ответили, что лёгкий доступ к релевантным ответам является ключевой характеристикой веб-сайта.
Гораздо меньше посетителей указали красивый дизайн или информацию о команде как одну из трёх ключевых характеристик сайта. При этом всё же посетители выбирали «красоту» в два раза чаще, чем маркетологи. Так что дизайн по-прежнему имеет значение. А вот сами маркетологи больше ценят в сайте историю бренда и социальное доказательство.
Каковы главные функции B2B-сайта — по мнению посетителей и маркетологов
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: какие из ФУНКЦИЙ веб-сайта наиболее полезны для вас?
Вопрос к представителям B2B-брендов: какие из ФУНКЦИЙ веб-сайта больше всего способствуют успеху вашего веб-сайта?
Каждый мог выбрать до трёх вариантов из списка общих функций веб-сайта, при этом разброс ответов двух аудиторий значительно вырос.
Как оказалось, посетителям больше всего нужны функции, которые помогают им быстро получить информацию: поиск, чат и линки на социальные сети бренда. Конечно, всё это очень важно, но, например, по данным отчёта Google Analytics поиск не всегда полезен, живой чат требует человеческих ресурсов, которые не всегда в наличии, а для чатботов нужно программное обеспечение, зачастую — небесплатное. Всё это хорошо, только если увеличивает конверсию. Кстати, исследование показало, что слайд-шоу, как правило, тоже неэффективны.
Предсказуемо, но маркетологам нравятся функции, которые напрямую связаны с конверсиями — то есть те, что собирают данные о посетителях (CTA, закрытый контент и всплывающие окна).
Как посетители и маркетологи относятся к закрытому контенту
Закрытый контент (он же «лид-магнит» или «этичная взятка») — это контент, для доступа к которому посетитель должен ввести свой адрес электронной почты.
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: «Я готов предоставить свою контактную информацию в обмен на релевантный контент»
Вопрос к представителям B2B-брендов: «Сбор информации о посетителях с помощью закрытого контента важен для нашего успеха».
Оказалось, что основной процент посетителей вполне устраивает обмен контактной информации на релевантный контент. Две трети респондентов полностью или частично согласны с таким походом.
Гораздо больше опасений он вызывает у маркетологов — 21% не согласны с тем, что закрытый доступ к информации важен для успеха.
Какие форматы контента на B2B-сайте наиболее полезны для посетителей, а какие — для маркетологов
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: какой из следующих ФОРМАТОВ КОНТЕНТА вы считаете наиболее полезным в процессе принятия решений?
Вопрос к представителям B2B-брендов: какой из следующих ФОРМАТОВ КОНТЕНТА вы считаете наиболее эффективным для достижения целей вашего веб-сайта?
Обе группы могли выбрать до трёх вариантов из предложенного списка. Данные показали большое различие в ви́дении потребителей и самих создателей контента веб-сайтов.
Большинство посетителей B2B-сайтов выбрали обзоры/отзывы, а также оригинальные исследования, инфографику и видео. При этом маркетологи больше хотят рассказать о кейсах и готовых решениях. Таким образом исследование показало, что им следует отдать предпочтение отзывам, а ещё лучше — видео-отзывам.
Кроме того, стоит учесть, что посетители считают оригинальные исследования более ценными, чем практические рекомендации.
Как посетители ищут B2B-сайты, и как маркетологам хочется, чтобы их находили
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: как чаще всего вы находите B2B веб-сайты?
Вопрос к представителям B2B-брендов: каковы наиболее важные источники трафика на ваш веб-сайт?
Это вопрос предпочтения канала: респонденты выбирали из списка источников трафика — онлайн и офлайн. Данные показали как совпадения, так и различия.
Самый популярный ответ как у посетителей B2B-сайтов, так и у маркетологов — поисковые системы. Как выяснилось, это самый быстрый способ найти любую B2B-услугу: посетители знают, что найдут что-то хоть немного актуальное, а маркетологи уверены, что пришедшие из поиска люди точно знают, чего хотят.
А вот дальше ответы расходятся. B2B-маркетологи любят сарафанное радио и рекомендации — у пришедших таким путём посетителей сильные намерения, они хорошо осведомлены о проблемах, решениях и брендах, а также часто быстро конвертируются, иногда сразу переходя к контактной форме. При этом сами посетители — сюрприз — предпочитают социальные сети и считают, что платная реклама — один из лучших способов поиска веб-сайтов. А вот маркетологи не так уж любят платные каналы.
Также маркетологи считают важным источником трафика email-рассылку, хотя посетители сайтов, как правило, не сообщают об электронной почте как о способе открытия новых B2B веб-сайтов.
Насколько важен сайт в B2B?
Вопрос к посетителям B2B веб-сайтов: «Их B2B веб-сайт играет решающую роль в нашем процессе принятия решений».
Вопрос к представителям B2B-брендов: «Наш B2B веб-сайт играет решающую роль в их процессе принятия решений»
В этом вопросе мнения всех респондентов совпали: примерно 80% обеих групп согласились с тем, что веб-сайт имеет решающее значение в процессе принятия решений в B2B.
Итого: нужно ли давать посетителям то, что они хотят?
Да, но не всегда.
Конечно, когда сайт не оправдывает основных ожиданий посетителей, они, скорее всего, уходят. 100% наших посетителей знают, что существуют сотни других веб-сайтов (на самом деле миллионы), которые могут дать им то, что они ищут. Поэтому:
Сначала дайте им то, что они хотят...
Основной вывод опроса посетителей заключается в том, что им нужен доступ к информации:
-
Чёткие информативные заголовки: сообщите посетителям, что они попали, куда нужно.
-
Простая навигация: чтобы они могли быстро сегментировать контент.
-
Ответы на основные вопросы: контент на каждой следующей странице должен строго отвечать на их вопрос.
... А затем дайте им то, что вы хотите, чтобы они получили
И пока они не ушли, подкидывайте в их поле зрения то, что вы хотите, чтобы они нашли. Возможно, они пришли не для того, чтобы читать ваши кейсы или отзывы о вас, но вы можете так мастерски расставить их по сайту, что они волей-неволей их прочитают, а вот до отдельной страницы отзывов вряд ли кто-то доберётся.
Итак, на маркетинговых сайтах действительно есть два типа контента: тот, что ищут посетители, и тот, что нужно донести маркетологам до посетителей. И на пересечении этих множеств лежит успех — причём обеих аудиторий.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!