Топ-10 причин доверять бренду. Исследование Morning Consult
И бонус: список факторов, которые подрывают доверие к бренду.
Опрос более 15 000 потребителей по всему миру на 15 рынках показал, что наиболее важный аспект доверия к бренду — уважение и защита данных клиентов, их конфиденциальности и безопасности (74%).
А вот другие ключевые факторы доверия к бренду больше связаны с продуктом — важны хорошее соотношение цены и качества (73%), само по себе высокое качество товара или услуги (72%), а также то, что продукт полностью соответствуют характеристикам, обещанным в рекламе (71%).
Для 67% респондентов также очень важно, чтобы продукты были в наличии именно тогда, когда они им понадобились.
На доверие к бренду положительно влияет и то, что компания хорошо относится к клиентам, даже в трудные времена (72%), качественно обслуживает и быстро реагирует на проблемы (72%), постоянно выполняет свои обещания (71%) и надёжна (70%).
Какие же факторы подрывают доверие к бренду?
Доверие потребителей к бренду резко падает после утечек данных, скомпрометировавшая личную информацию (-73% к доверию). Фактически, более половины (54%) потребителей говорят, что никогда бы снова не обратились к бренду, который допустил подобную оплошность.
Также потребителей всё больше привлекают этичные компании. Если бренд лжёт о благотворительных пожертвованиях или обязательствах перед благотворительными организациями, то −70% к карме, если он будет замечен в неэтичности — −66%, а если узнают, что тот безответственно относится к окружающей среде — −65%.
2 из 5 потребителей готовы отказаться от бренда, который действовал неэтично или наносил вред окружающей среде.
Другие факторы, снижающие доверие, могут сильно повлиять на отношение к бренду, но вряд ли приведут к полной потере клиента навсегда. Например, доверие клиентов сильно падает после плохого обслуживания (-72%), но, даже полностью отказавшись от бренда, половина опрошенных готова пересмотреть своё решение в будущем.
Читать по теме: 4 из 10 потребителей утверждают, что используют соцсети для знакомства с новыми продуктами и брендами
Около 22% потребителей никогда не теряли доверия к компании или бренду.
Однако остальным повезло чуть меньше. Среди тех, кто прекратил обращаться в компанию после её серьёзной оплошности, большая часть (30%) перешли на аналогичный продукт конкурента. Четверть (24%) заявили, что никогда не вернутся к оплошавшему бренду, а ещё четверть (26%) всё же готовы подумать о возвращении к отвергнутому бренду в будущем.
Наконец, примерно каждый восьмой респондент (12%) продолжает взаимодействовать с брендом, даже если тот сделал что-то, что подорвало его доверие.
Полный отчёт можно найти здесь.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!