10 трендов ecommerce, о которых должны знать все владельцы интернет-магазинов в 2021 году
Команда Oberlo поделилась важной статистикой и инфографикой.
1. Рост онлайн-продаж уже не остановить. Согласно прогнозам, глобальные ecommerce-продажи вырастут на 26,7% в годовом исчислении до 4,891 триллиона долларов в 2021 году, а в 2024 году — до 6,4 триллиона долларов.
2. COVID-19 — главный драйвер ecommerce в 2020 году. И эксперты прогнозируют, что воздействие коронавируса — далеко не краткосрочный стимул онлайн-торговли. Ожидается, что уровень проникновения ecommerce, который в настоящее время составляет 15%, к 2025 году вырастет до 25%. Что в свою очередь приведёт к росту на 67% за пять лет.
Более половины (54%) потребителей увеличили свои расходы в интернете после коронавируса.
К сожалению, то, что хорошо для ecommerce, приносит огромные убытки обычным магазинам. По прогнозам, в течение следующих пяти лет будет закрыто около 100 000 бизнесов.
3. Мобильные продажи растут. В 2020 году общий объём продаж с мобильных устройств составил 2,66 триллиона долларов. Ожидается, что в этом году эта цифра вырастет на 18,8% до 3,16 триллиона долларов, а в 2022 году вырастет до 3,79 триллиона долларов.
Улучшение опыта для мобильных клиентов может дать бизнесу огромные возможности. Потребители не просто совершают покупки в интернете с помощью мобильных устройств — они их используют для просмотра или поиска информации, прежде чем принять решение о покупке.
Читать по теме: Новости мобильного UX: 18 основных ошибок разработки мобильных ecommerce-сайтов по результатам исследования Baymard
4. Молодые потребители меняют бизнес-ландшафт диджитала. Несмотря на то, что переход на онлайн-шопинг наблюдается у потребителей всех возрастов, всё же главный лидер тренда — молодёжь.
Результаты опроса показывают, что двое из трёх (67%) молодых потребителей в возрасте от 18 до 34 лет тратят больше денег на покупку товаров в интернете сейчас, чем до пандемии.
У старших возрастных групп рост не так заметен: потребители в возрасте от 35 до 54 лет увеличили свои расходы на покупки в интернете на 57%, а в возрасте 55+ — всего на 41%. Тем не менее, в будущем владельцы интернет-бизнеса, если хотят увеличения продаж, должны ориентироваться на молодое поколение и делать упор на маркетинг в соцсетях. Ведь большинство молодых потребителей, покупающих у независимых брендов, находят их именно через соцсети — больше, чем любая другая возрастная группа.
5. Роль соцсетей в ecommerce неуклонно растёт. С появлением кнопки Buy в Facebook и Instagram Checkout соцсети стали значимыми ecommerce-площадками. А поскольку потребители проводят всё больше времени в различных соцсетях, огромную значимость приобретают также лидеры мнений и коллаборации с ними.
Читать по теме: Новости инфлюенсер-маркетинга: какую тактику выбирают digital-маркетологи и как распределяют бюджеты в 2021 году
6. Тема экологии очень важна для покупателей. Четыре из десяти цифровых потребителей утверждают, что информация об экологичности влияет на их решения о покупке. Интернет-компании должны убедиться сами и заверить своих клиентов в своей экологичности. В том числе речь идёт и об экологичности самой электронной коммерции.
7. Желание делать покупки в независимых компаниях растёт. Более половины (57%) заявили, что хотят покупать у новых брендов. Фактически, более трети (37%) потребителей, совершающих покупки в независимых компаниях, говорят, что сейчас они поступают так гораздо чаще, чем во времена до COVID-19. Среди главных причин — желание поддержать предпринимательство(33%), интерес к уникальным продуктам (33%) и хорошее обслуживание клиентов (31%).
8. Дополненная реальность меняет онлайн-шопинг. К 2022 году более 120000 магазинов будут использовать технологии дополненной реальности (AR), предлагая гораздо более богатый покупательский опыт.
Одна из основных проблем, с которыми люди сталкиваются при совершении онлайн-покупок — это невозможность увидеть товар. Технология AR помогает преодолеть этот разрыв и позволяет онлайн-покупателям лучше визуализировать продукты, которые им интересны.
Читать по теме: Nielsen Norman Group рассказал, так ли полезна дополненная реальность для ecommerce и как её воспринимают пользователи
9. Будущее — за персонализацией. Более 50% покупателей считают, что персонализированный онлайн-опыт важен, а 74% маркетологов утверждают, что персонализация оказывает «сильное» или «чрезвычайное» влияние на развитие отношений с клиентами.
Персонализация покупок в интернете — ключ к удовлетворению потребностей клиентов. Люди ценят индивидуальный подход.
Читать по теме: Какова истинная ценность комьюнити вашего бренда — в цифрах и фактах. Исследование Harvard Business Review
10. Визуальная коммерция — на подъёме. Медиа, созданные потребителями, интерактивный контент, увлекательные видео и, как упоминалось ранее, дополненная реальность — всё это выводит маркетинг на совершенно другой уровень. Визуальная коммерция медленно, но верно становится неотъемлемой частью ecommerce, о чём свидетельствует рост стоящей за ней технологии глубокого обучения. Сюда входит рынок распознавания изображений, который должен вырасти с 20,19 млрд долларов в 2018 году до 81,88 млрд долларов к 2026 году, что означает совокупный годовой темп роста в 19,6%.
Ожидается, что технологии распознавания изображений будут востребованнее на рынке Северной Америки, что коррелирует с популярностью и спросом на визуальный контент среди потребителей США. В настоящее время примерно 75% интернет-пользователей в США регулярно ищут визуальный контент, прежде чем совершить покупку. И лишь горстка (3%) этого не делает.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!