Ecommerce Consumer Behavior Report: чего хотят покупатели от ecommerce-брендов и какие каналы предпочитают
Shopify опросил более тысячи потребителей в разных категориях, чтобы узнать — что работает, а что — нет.
Судя по данным исследования Shopify — Ecommerce Consumer Behavior Report, у ecommerce-брендов есть проверенный временем инструмент для привлечения потребителей — электронная почта. Вопрос только в одном — используют ли они при этом нулевые данные о поведении клиентов.
Да, email-предложения действительно нравятся 53% потребителей, ещё 29% относятся к ним нейтрально, а 18% — резко негативно. А вот SMS нравятся только 12%, при этом 28% относятся к ним нейтрально, а 60% — негативно. Соответственно, исследование призывает бренды использовать SMS только для постоянных клиентов.
«Так как этот канал считается более личным, используйте SMS-сообщения только для наиболее заинтересованных клиентов — не для обычных и случайных посетителей. Каждое сообщение должно быть персонализированным и актуальным, чтобы поддерживать интерес клиентов в долгосрочной перспективе».
Facebook также довольно слабая альтернатива электронной почте: 24% нравится получать в соцсети коммерческие предложения, 34% пользователей относятся к этому нейтрально, а 43% послания просто-напросто раздражают.
Что? Телефонные звонки? Вообще забудьте: они нравятся только 2% клиентов, а не нравятся 93%! И всего каких-то 5% относятся к ним более-менее нейтрально.
И да — покупатели действительно хотят персонализированного общения: впечатляющие 71% готовы делиться личной информацией о своих симпатиях, предпочтениях и потребностях, чтобы получить релевантные предложения, и ещё 26% тоже скорее склонны предоставить нужную информацию, чем отказать в ней.
Ecommerce-бренды должны изучать своих клиентов, собирая «нулевые данные об их демографии, поведении, симпатиях и антипатиях, болевых точках и предпочтениях», — говорится в отчёте.
Это критически важно по мере ослабления пандемии: 52% считают, что их покупательское поведение изменится, когда COVID-19 перестанет быть стимулом для онлайн-шопинга. По́мните: возврат к обычной розничной торговле может произойти в любой момент.
Так чего же потребители хотят от брендов (и, предположительно, от email-сообщений?
По шкале от одного до 10 по средневзвешенному значению:
-
Бесплатную доставку — 9,31
-
Честные отзывы о товаре — 8,49
-
Качественные изображения товаров — 8,20
-
Бесплатный возврат/гарантию возврата денег — 7,06
-
Онлайн-чат со службой поддержки — 6,85
-
Персональные рекомендации — 5,99
-
Возможность присоединиться к программе лояльности — 5,43
-
Обучение использованию продуктов — 5,25
-
Виртуальные консультации — 4,05
-
Возможность приобретения вместе смежных или сопутствующих товаров — 3,41
-
Подписку на автоматическое пополнение — 1,95
Сейчас потребители очень открыты для покупок у брендов, которые они никогда раньше не использовали: 78% потребителей косметики, 84% потребителей одежды, 75% потребителей продуктов питания и напитков, 80% потребителей товаров для дома и 64% потребителей электроники готовы пробовать новые бренды.
При этом нужно понимать, что 45% покупателей одежды и аксессуаров совершают более половины покупок в интернете, 27% — от 50% до 75%, а 18% — от 75% до 100%. И, несмотря на все разговоры о службах доставки еды, категория покупателей продуктов питания делит нижнюю ступеньку рейтинга онлайн-шопинга вместе с группой покупателей товаров для дома: только 14% покупателей совершают от 50% до 75% покупок онлайн, а 9% — от 75% до 100%.
Что же мешает людям совершать покупки в интернете?
-
24% хотят сначала попробовать или протестировать товар;
-
23% товар необходим прямо сейчас;
-
14% смущает дорогая цена;
-
13% не могут найти подходящий товар;
-
13% не доверяют продавцу бренду;
-
10% не доверяют отзывам;
-
3% — другая причина.
Источник фото на тизере: S O C I A L . C U T on Unsplash
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.