АКАР: рекламный рынок в России вырос на 6% за первый квартал 2021 года
Суммарный объём рекламных бюджетов в средствах распространения рекламы за вычетом НДС составил 123 млрд рублей.
По последним данным АКАР, российская рекламная индустрия после тяжелейшего «ковидного» кризиса 2020 года прошла 1 квартал 2021 года в целом достаточно успешно, показав рост на 6%. При этом отдельные сегменты по-разному чувствовали себя, в значительной степени повторив основные тренды предыдущего года: интернет и телевидение наращивали привлекаемые рекламные бюджеты, а все остальные сегменты, напротив, теряли их, как, впрочем, было и год назад. При этом внутри этих сегментов зачастую наблюдаются самые разнонаправленные тренды.
Наиболее динамичным, и это полностью соответствует развитию мирового рынка, остается интернет, на который сегодня приходится фактически половина всего российского рекламного рынка. В рамках интернета наиболее высокую динамику демонстрирует подсегмент видео.
|
Сегменты |
Январь—март, 2021 года, млрд рублей |
Динамика, % |
|
---|---|---|---|---|
|
Телевидение | 44,5–45,0 | 5% |
|
|
Основные каналы | 42,4–42,9 | 4% |
|
|
Тематические каналы | 2,1 | 10% |
|
|
Радио | 2,5–2,6 | −9% |
|
|
Пресса | 1,9–2,0 | −30% | |
|
Газеты | 0,7–0,8 | −25% |
|
|
Журналы | 1,1–1,2 | −33% |
|
|
Out of Home | 9,4–9,6 | −13% |
|
|
Наружная реклама | 8,2–8,4 | −8% |
|
|
Интернет | 64,0–65,0 | 14% |
|
|
ИТОГО | 122,0–124,0 | 6% |
|
Сегмент ООН сократился почти на 13%, но при этом динамика основной составляющей этого сегмента — наружной рекламы — оказалась не столь негативной, на уровне −8%. Главным драйвером в процессе восстановления здесь выступает подсегмент цифровых рекламоносителей, предлагающий рекламодателям решения на основе новых информационных технологий. Это делает наружную рекламу более привлекательной и понятной для брендов, традиционно делающих ставку на рекламу в интернете. Объём «новых денег» в цифровой наружке становится всё более заметным.
Источник фото на тизере: poyda maxim on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!