Как лайвстрим-розыск натравил толпу на случайного человека: история успеха одного гражданского стартапа
Хочешь, чтобы подписки и взаимодействия взлетели? Рецепт прост: лови по одному плохому парню в день в прямом эфире! Правда, гоняться за ним придётся 2 раза. Второй — чтобы извиниться за свою ошибку.
Источник фото на тизере: Chris Yang on Unsplash
У Motherboard вышла жутковатая история о приложении Citizen, которое устроило лайвстриминг-розыск и натравило толпу на случайного человека.
Хроника событий
?? В мае в одном из районов Лос-Анджелеса разгорелся лесной пожар — полиция предположила, что это дело рук местного поджигателя. Под подозрение попал один из жителей, и в тот же день его имя и фотография попали в открытую базу Citizen.
?? Приложение представляет собой соцсеть для цифровых «дружинников» — пользователи получают криминальные сводки в режиме реального времени и при необходимости могут поучаствовать в поимке преступника, а иногда и предотвратить преступление.
?? Citizen — это очередной пример того, как миллениалы переизобретают привычные вещи. В данном случае сервис оцифровывает «народные дружины». А недавно компания начала тестировать свою версию ГБР — автомобилей для «гражданского патрулирования».
?? Как и все стартапы, Citizen готов пойти на многое, чтобы войти в стадию стремительного роста. Для этого компания запустила новую фичу OnAir — поимку преступников и поиск пропавших в режиме реального времени. Именно её Citizen протестировала в мае во время лесных пожаров. Глава компании лично призвал слить данные предполагаемого поджигателя в сеть и даже установил награду за поимку — 10 тысячи $ (через несколько часов сумму подняли до 30 тысяч $).
«Мы должны поймать его в прямом эфире, это поднимет число подписок», — заявил глава Citizen в корпоративном мессенджере.
“Go after bad guys, signups will skyrocket. period ... we should catch a new bad guy EVERY DAY. This is tech closing in on you. Good luck buddy”, — писал CEO.
?? Тактика сработала — 40 тысяч человек смотрело стрим в прямом эфире, число взаимодействий выросло до 1,4 млн. А через несколько часов полиция арестовала поджигателя. Оказалось, что Citizen распространяла ложную наводку.
?? Журналисты Motherboard выяснили, что это не первый провал компании. Citizen стримила успехи «гражданских дружинников», хотя их роль играли штатные сотрудники. А ещё стартап намеренно рассылал пугающие оповещения — пользователям нужно было внушить, что они живут в опасном районе и лучше подписаться на рассылку за 20 $, чем нарваться на преступника в тёмной подворотне (такую же тактику использует один из конкурентов Citizen — Neighbours).
?? Интересно, что прежде приложение называлось Vigilante — «самоуправец», или «народный мститель». Его последовательно критиковали, а Apple даже убрала сервис из AppStore. Так появилась новая реинкарнация — Citizen, с лайвстримингом и группами быстрого реагирования.
?? Работникам сервиса тоже приходится непросто — им нужно собирать ЧП в режиме нон-стоп. Тех, кто побил рекорд по числу инцидентов, поощряют. Неудивительно, что к ЧП относят и раненых птиц, и «подозрительную группу людей на улице». К слову, многие работники находятся далеко от Лос-Анджелеса — Citizen аутсорсит часть задач фрилансерам из Кении и Непала.
?? Провальная история никак не сказалась на показателях — наоборот, подписки выросли.
По словам руководителей: “The investors have never been more excited” (перевод: «Инвесторы ещё никогда не были в таком восторге»).
А что касается предполагаемого поджигателя, Citizen продолжает его искать — на этот раз для того, чтобы извиниться.
Источник: Telegram-канал РУКИ
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!