TikTok сам себе разрешил собирать биометрические данные пользователей США
Например, снимки лица или голоса. И пообещал спрашивать согласия у пользователя — если всё же начнёт реально собирать такие данные.
Источник фото на тизере: LeeAnn Cline on Unsplash
В среду в политике конфиденциальности TikTok в США появился новый раздел, в котором говорится, что соцсеть «может собирать биометрические идентификаторы и биометрическую информацию» из контента своих пользователей. Например, снимки лица или голоса. При этом TikTok так и не смог толком объяснить, какие именно разработки потребовали добавления биометрических данных в список автоматически собираемой информации о пользователях, зато пообещал спрашивать согласия у пользователя — если всё же начнёт реально собирать такие данные.
Все детали сбора биометрических данных можно прочитать в разделе автоматически собираемых данных о пользователе в политике конфиденциальности TikTok — и этот список впечатляет. Например, TikTok может собирать информацию об изображениях и аудио, которая есть в пользовательском контенте:
«Мы можем собирать информацию об изображениях и аудио-контенте, которые являются частью вашего Пользовательского контента, включая идентификацию объектов и фонов, которые присутствуют на изображениях, определение наличия и расположения на изображении отличительных признаков и особенностей лиц и тел, определение характера звукового сопровождения и содержания произносимых слов в вашем Пользовательском контенте». Источник
Хотя даже это уже может показаться жутким, другие соцсети точно также распознают объекты на фото, которые загружают в них пользователи, для использования специальных возможностей (например, описания того, что находится на фотографии в Instagram) или для таргетинга рекламы. Так, чтобы добавить AR-эффекты нужно отделить человека от фона, а преобразование произнесённых слов в текст отлично работает при создании автоматических субтитров в TikTok.
В Политике конфиденциальности TikTok также отмечено, что эта часть сбора данных предназначена «для включения специальных видеоэффектов, модерирования контента, демографической классификации, для формирования рекомендаций в отношении контента и рекламы, а также для других операций, не подразумевающих идентификацию конкретного лица».
А вот и новая вставка — упоминание про сбор биометрических данных:
«Мы можем собирать биометрические идентификаторы и биометрическую информацию в соответствии с законодательством США такую, как снимки лица и голоса, из вашего Пользовательского контента. В случаях, когда это требуется по закону, мы будем запрашивать у вас любые необходимые разрешения до любого такого сбора».
Само по себе заявление очень расплывчато, поскольку в нём не указывается, учитывается ли федеральный закон, законы штата или и то, и другое. При этом нет никаких объяснений, как первом случае, — зачем именно TikTok эти данные. Как нет и определения терминов «снимка лица» или «снимка голоса». Или разъяснений, как именно соцсеть будет просить разрешения у пользователей и на какие законы при этом будет опираться.
А это важно. Потому что на сегодняшний день только несколько штатов США имеют законы о конфиденциальности биометрических данных, включая Иллинойс, Вашингтон, Калифорнию, Техас и Нью-Йорк. Если TikTok запрашивает согласие только «там, где это требуется по закону», это может означать, что пользователей других штатах вообще можно будет даже не информировать о сборе данных.
Представитель TikTok так и не смог предоставить более подробную информацию о планах компании по сбору биометрических данных или о том, как это может быть связано с текущими или будущими продуктами.
«В рамках нашей постоянной приверженности прозрачности мы недавно обновили нашу Политику конфиденциальности, чтобы внести больше ясности в информацию, которую мы можем собирать», — вот и все объяснения.
Стоит отметить, что экспансия на биометрические данные происходит как раз тогда, когда TikTok итак пытается восстановить доверие пользователей США — при администрации Трампа федеральное правительство попыталось полностью запретить соцсеть с китайскими корнями в США, посчитав приложение угрозой национальной безопасности. А вот позиция Байдена относительно TikTok на сегодняшний день остаётся пока неясной.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!