Алексей Ткачук, DNative: «То, что в Instagram появилась „легальная база музыки“ не значит, что бренды и бизнес могут её использовать!»
Instagram официально запустил в России музыку в сториз и короткие ролики Reels — тоже с возможностью добавления различных аудиотреков. Почему стоит отнестись к новой опции с осторожностью — мнение эксперта.
У любого контента есть разные варианты лицензионных соглашений. Например, то, что я купил песню в Apple Music не значит, что я могу использовать её в рекламе своего блога. Для личного прослушивания — да, без проблем. Включить в ресторане уже как бы нет, это коммерческое использование.
В Instagram&Facebook точно такая же история со всей библиотекой музыки!
Я провёл тест и переключал свой бизнес-профиль между разными категориями. Пока самую полную базу музыки я вижу в категории «Блогер/Личный блог», даже почему-то «Автор цифрового контента» отсекает большую часть музыки.
Для бизнеса доступна и будет доступна дальше в разы уменьшенная библиотека музыки, на которые у Instagram есть права на использование в коммерческих целях. Примерно 9000 треков, но библиотека растёт.
Например: я взял для поиска треки Kanye West (ну нравится он мне). Если я включаю профиль категории «блогер» — треки есть. Если «бренд, товары/услуги» и так далее — треков нет.
Будьте внимательны и осторожны. На использование треков в коммерческих целях может прилетать неиллюзорные штрафы!
P.S. Если у тебя блог, то в рекламе я бы тоже не советовал использовать музыку. С точки зрения закона это коммерческое использование. Вряд ли что-то прилетит, но в целом себя лучше обезопасить.
Источник: Telegram-канал ? DNative — блог про SMM и Instagram
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.