Гайд от Павла Гурова: что нужно знать о Reels — тикток-функции Instagram
Из наиболее важного: Reels в ленте обрежут до 1350 пикселей, а перезаливы из ТикТока — пессимизируют и скроют.
1. Чего ждать от Instagram Reels в целом?
Reels — новинка только для русскоязычных стран. Весь остальный мир живёт с ними уже третий год (я в том числе). За это время инстаграм-маркетологи утратили радужные иллюзии по поводу нового формата.
Прорыва от него ждать не стоит: люди смотрят их вяло, не взирая на то, что Reels теперь мозолят глаза в инстаграм-приложении.
2. Где их показывают?
Для Reels инженеры Instagram отвели самое конфетное место: отдельная вкладка в центре навигационной панели, где раньше был «плюсик» для создания новых постов.
Рилз появляются не только в этой вкладке, но и в профиле, ленте и рекомендациях. Также при желании их можно расшаривать в сториз.
3. Почему так долго тянули с Россией — аж до июня 2021?
Гендиректор Instagram Адам Моссери объяснил такую задержку проблемами с лицензированием музыки — московские офисы крупных мейджоров типа Warner, Universal и Sony не могли договориться о правах на использование мелодий в рилз.
Читайте также: Instagram и Facebook запускают Reels и музыку в России
4. Технические требования к рилз-роликам очень похожи на сториз: вертикальное видео + эффекты, AR-фильтры и надписи
Главных отличий от сториз два:
-
продолжительность рилз-ролика чуть длиннее, до 30 секунд;
-
для рилз обязательна звуковая дорожка (используется AAC-формат). Но можно вставить просто тишину.
В цифрах: 1080 пикселей в горизонтали и 1920 по вертикали, формат MP4/MOV, видеокодек H. 264.
Самое важное — учесть, что Reels в ленте показываются в усечённом виде: 1920 пикселей обрежут до 1350 пикселей.
Пока что рилз можно постить только из приложения Инстаграма. Через веб-версию, Threads, Business Suite, Ads Manager и Creator Studio сделать это на данный момент нельзя.
5. Какую музыку выбрать для вашего рилз-ролика?
Популярность коррелируется с тем, какую конкретно песню вы выбрали.
«Музыка в России очень разная, и нам не терпится увидеть, какой контент пользователи в России смогут создавать с помощью всех возможностей музыки и Reels», — сказала представитель Facebook/Instagram в России Анна-Мария Тренева.
Разная-то разная, но в русских лидерах в итоге оказался только один стиль — кальян-рэп.
Есть ещё один неприятный сюрприз: у разных аккаунтов разный набор треков. Так что не факт, что вы сможете использовать конкретную мелодию, даже если она и звучит в других видео. Также есть ограничения для использования музыки в бизнес-аккаунтах.
Читайте также: Алексей Ткачук, DNative: «То, что в Instagram появилась „легальная база музыки“ не значит, что бренды и бизнес могут её использовать!»
Однако есть возможность загружать своё аудио. Но учтите, что если вы нарушаете авторские права, Инстаграм может такой Reels заблокировать.
6. Можно ли продвигать свои Reels за деньги?
Из самого приложения — пока нет. Но сам Instagram в своей официальной справке пишет, что ссылки на рилз можно вставлять в таргет и крутить в рекламе.
7. Какие Reels чаще попадают в рекомендации?
Алгоритм Инстаграм, согласно официальным рекомендациям, даёт предпочтение «развлекательному и смешному контенту» и отдаёт приоритет оригинальным рилз, которые сделаны камерой внутри программы.
Перезаливы из Тиктока алгоритм пессимизирует и скрывает. Плохое качество видео, логотипы, рамки, большое количество наложенного текста — всё это так же идёт в минус распространению.
Читайте также: Instagram сократит охват Reels с водяным знаком TikTok
Для повышения виральности рилз можно использовать функцию Remix — это когда, например, на основе вашего рилза кто-то другой делает своё видео.
8. Какие обновления готовятся для Instagram Reels?
Скоро в рилз появится реклама, она уже тестируется в некоторых западных странах. Так же тестируются такие функции как трансляция рилз в Фейсбук, шопинг-теги и загрузка видео через веб-версию.
Читайте также: Instagram запустил рекламу в Reels в России
Источник: Telegram-канал Gurov Digital
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!