Улыбайтесь почаще: как россияне относятся к эмодзи и смайлам в переписке
В целом 91% интернет-пользователей положительно относятся к использованию эмодзи при общении в сети, а категорически негативно их воспринимают только 2% респондентов. Что же они «читают» по смайлам?
По данным исследования «Анкетолога», российские интернет-пользователи в целом положительно относятся к смайлам в сообщениях, а для четверти опрошенных они уже стали привычным элементом коммуникации.
В целом 66% опрошенных пользователей интернета в онлайн-переписках обычно отправляют собеседникам смайлы или эмодзи. Причём заметно чаще это делают женщины — 75% против 53% мужчин, а также молодые люди 18–30 лет — 80%, в то время как среди опрошенных старше 55 лет — 44%.
Среди групп эмодзи у респондентов наибольшей популярностью пользуются именно смайлы — жёлтые стилизованные изображения человеческого лица — почти каждый участник опроса, хотя бы иногда использующий эмодзи (98%), отправляет их во время онлайн-общения. Более половины (52%) опрошенных используют эмодзи с изображением людей, по 43% — каких-либо символов, еды или напитков, 42% — животных или природы. Также около четверти (23%) отправляют значки, изображающие предметы, например, книгу или подарок, 21% — эмодзи, связанные с активностью и действиями, 12% — путешествиями, а 5% — флаги.
Наиболее часто используемыми изображениями оказались просто улыбающийся смайлик, смеющийся смайл, смеющийся до слёз, а также отправляющий воздушный поцелуй с сердечком.
Читайте также: Со слезами на глазах: плачущий навзрыд смайлик стал лидером соцсетей. Что пошло не так?
При этом чаще всего респонденты отправляют смайлы или эмодзи в переписке с друзьями — так ответили 77%. Две трети (66%) используют их при общении с членами семьи или родственниками, 21% — при общении с коллегами, 10% — с незнакомыми людьми.
9% уверены, что смайлы можно использовать при общении с абсолютно любым человеком.
Основным преимуществом использования эмодзи или смайлов большинство опрошенных (75%) считают возможность передать интонацию, эмоции и смысл текста. Более половины (52%) назвали плюсом возможность дать ответ собеседнику, когда уже «нечего сказать», 41% считают их удобных и быстрым способом передать информацию, а по 30% думают, что они придают переписке оригинальный вид и являются экономичным средством коммуникации.
Среди же минусов использования эмодзи опрошенные чаще всего называли их бессодержательность (36%). Кроме того, 24% думают, что они делают текст примитивным, 23% — что их использование негативно сказывается на грамотности и умении выражать мысль, 17% — они вызывают подозрение в искренности собеседника, а 14% сказали, что со смайлами сообщение выглядит излишне эмоционально.
Заметим, что в целом большинство опрошенных (62%) воспринимают эмодзи в тексте как выражение эмоций, 54% — как дополнение к основной информации, 25% — как передачу информации в сокращённом виде, а для 24% они уже стали привычным элементом общения.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!