Через 3–5 лет PR-специалисты без навыков работы с digital-инструментами не будут востребованы на рынке
По данным опроса Pro-Vision, пока более половины профессионалов всё ещё занимаются классическим PR, однако предвидят неизбежный и окончательный переход в digital.
Источник фото на тизере: Abby Savage on Unsplash
В преддверии Дня PR-специалиста в России агентство Pro-Vision провело опрос среди представителей профессионального сообщества. Бо́льшая часть опрошенных уверена, что профессия PR-специалиста значительно изменилась за последние годы и приобрела ряд новых компетенций.
Согласно данным опроса, более 69% респондентов считают, что список компетенций PR-специалиста подвергался значительным изменениям в течение последних 5 лет. Также более трети участников опроса (34,85%) полагают, что оставаться востребованными на рынке в ближайшие 3–5 лет специалистам в сфере PR позволят навыки работы с digital-инструментами.
Тем не менее, бо́льшая часть опрошенных (54,5%) уверена, что
основными движущими силами станут стратегическое планирование, управление проектами и креатив, в то время как все рутинные задачи возьмёт на себя искусственный интеллект (AI).
Сейчас в наибольшей степени специфику работы современного PR-специалиста описывает именно взаимодействие со СМИ (райтинг, рассылка пресс-релизов, новостей, фоллоу-ап) — в этом убеждено более 60% участников исследования. Также 45,4% респондентов склоняются к мнению, что профессия PR-специалиста, ранее считавшаяся элитарной, в настоящее время приобрела массовый характер. При этом 30,3% опрошенных кардинально не согласны с этим суждением.
«Безусловно, профессия PR-специалиста переживает трансформацию. Меняются каналы, меняются инструменты, и в целом PR стремительно оцифровывается, — отмечает Владимир Виноградов, президент Группы компаний Pro-Vision. — Однако это означает лишь то, что и пул компетенций в ближайшие годы заметно расширится. При этом сама профессия останется востребованной — возможно, даже под другим названием, — а „пиарщики“ будущего усовершенствуют навыки, актуальные своему времени».
Рекомендуем:
- 14 инструментов PR-консультанта. Личный топ Евгении Андольщик
- 10 мыслей об оценке эффективности PR. Анастасия Журавлёва, QIWI
- Антикризисные коммуникации: что делать, если вы в центре PR-скандала? Работающий алгоритм от Марка Шермана, B&C agency
- Наши в Нью-Йорке: Настя Черникова, первый главред Cossa и основатель The Vivid Minds — о том, как работают PR и медиа в США и России
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!