Большинство россиян хотят видеть открытую рекламу у блогеров. Исследование
Только треть интернет-пользователей доверяют публикациям блогеров. К каким инфлюенсерам они относятся с наибольшим доверием, на каких площадках за ними следят и как воспринимают рекламные публикации?
По данным последнего исследования «Анкетолога», 57% опрошенных положительно относятся к блогерам (против 51% год назад), ещё 36% — нейтрально (против 42%), а 7% — отрицательно (тоже 7% в прошлом исследовании). При этом стоит отметить, что позитивно настроены к блогерам чаще всего молодые люди 18–30 лет. Чем старше респонденты, тем чаще они отвечали, что относятся к блогерам нейтрально или даже отрицательно.
Основная часть опрошенных (65%) потребляют блогерский контент на YouTube, 61% — в Instagram, 56% — во ВКонтакте, 41% — в Яндекс.Дзене. Кроме того, 37% читают блоги в Telegram, 33% — в Одноклассниках, 29% следят за авторами в TikTok, 28% — в Facebook, 13% — в Google+, а 11% — в Twitter.
Основная цель, которую, по мнению респондентов, преследуют блогеры, занимаясь своей деятельностью, — это получение прибыли, так ответили 74%.
Также 64% опрошенных считают, что блогингом в основном занимаются ради популярности, 42% — для продвижения товаров или услуг и творчества, 37% — ради распространение информации, 36% — чтобы иметь возможность высказать свою точку зрения, а 33% — для общения с аудиторией.
При этом абсолютное большинство интернет-пользователей (87%) считают, что блогеры способны влиять на общественное мнение (такой же позиции придерживались 85% в предыдущем исследовании). Но только 33% сами доверяют информации, опубликованной блогерами. Не испытывают доверия к блогерам в целом — ещё 32%, а 35% ответили, что всё зависит от ситуации.
Примечательно, что бо́льшая часть опрошенных (45%) нейтрально относятся к рекламе в блогах. Около трети (29%) воспринимают её отрицательно, и только 17% — положительно. Ещё 9% ответили, что отношение может меняться в зависимости от ситуации.
При этом респонденты довольно высоко оценили свою способность распознавать, что рекомендуемые блогером товары и услуги являются рекламой — на 8,7 балла из 10 возможных. Этот показатель несколько выше среди опрошенных 18–30 лет (8,9 балла) и снижается по мере увеличения возраста респондентов — средняя оценка среди людей старше 55 лет составила 8,3 балла.
Важно отметить, большинство опрошенных (76%) считают, что блогеры должны открыто указывать, если их рекомендация продукта в блоге оплачена рекламодателем.
При этом в целом 61% отметили, что обратят внимание на открыто рекламируемые товары: 11% уверены в этом, ещё 50% склоняются к такому мнению. Однако заинтересуют они в большей степени женщин (65% против 54% мужчин) и молодых людей 18–30 лет (69% против 54% респондентов 46-55 лет и 56% старше 55 лет).
В целом исследование показало, что треть опрошенных интернет-пользователей (33%) покупали товары или пользовались услугой по совету какого-либо блогера. Среди них 12% неоднократно это делали, а 21% — лишь однажды.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!