Федерация креативных индустрий представила новый сервис для творческого сектора Creative Russia Map
По мнению всех участников дискуссии, карта позволит сделать структуру поддержки рынка креативных индустрий более понятной и прозрачной. Сейчас сервис находится в Beta-версии и доступен для постоянного обновления и пополнения новыми игроками.
3 августа в лектории Skillbox Федерация креативных индустрий (ФКИ) представила интерактивную карту инфраструктурных организаций России, разработанную при поддержке Фонда «Креативные практики».
Сервис Creative Russia Map агрегирует данные по творческим организациям и проектам и каталогизирует их, предоставляя возможность предпринимателям через гибкие фильтры настроить точный поиск по необходимым параметрам и продумать свой собственный сценарий движения бизнеса. Карта работает по принципу Википедии, где все пользователи могут редактировать данные, вносить новые изменение в текущую архитектуру. На данный момент на сервисе представлены 130 организаций из различных регионов страны, которые разбиты по фильтрам:
-
Типам организаций: институты развития, межотраслевые и отраслевые организации, проектные офисы, офлайн-площадки и другие;
-
Видам деятельности: консалтинг, экспертиза, образование, лоббирование, инфраструктура, финансирование, инфоподдержка, нетворкинг;
-
Уровням: федеральный, региональный, муниципальный.
«Мы в ФКИ выделяем трёх китов, на которых держится креативное предпринимательство: налоги, интеллектуальная собственность и инфраструктура. Налоги — это взаимодействие с законодателями, в случае интеллектуальной собственности — это вопрос доступных сервисов и культуры защиты своих прав, а инфраструктура точно в руках представителей рынка. Мы вместе можем влиять на темпы развития сектора, активно взаимодействуя и обмениваясь успешными практиками. Creative Russia Map — сервис, в основе которого как раз лежат эти действия. Его невозможно развивать без внешнего участия игроков рынка, особенно из регионов. Поэтому после запуска проекта вся наша команда сосредоточится на его популяризации», — отмечает генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.
«Общаясь с предпринимателями, мы понимали, что они нуждаются в „едином окне“, куда они могли бы обратиться с любым вопросом. Особенно это необходимо предпринимателям, которые пытаются запустить проекты в удаленных регионах страны. Есть организации, которые могут дать какую-то поддержку, но нет одного места, где информация обо всех возможностях была бы структурирована. Эту задачу и решает Creative Russia Map», — поделился директор Фонда «Креативные практики» Денис Щукин.
«Действительно, этот сервис будет очень полезен, поскольку креативные предприниматели не привыкли получать поддержку, не знают, что за ней можно обращаться», — добавила председатель комитета по развитию креативных индустрий Торгово-промышленной палаты Ростовской области, Оксана Коростиева.
В рамках презентации состоялась дискуссия экспертов, на которой разобрали особенности развития креативного предпринимательства в регионах, рассказали о трудностях, с которыми они сталкивались во время развития своих организаций, а также обсудили, как именно Creative Russia Map может помочь им и прочим предпринимателям создавать новые бизнесы, проекты, наладить коммуникацию друг с другом.
Директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев рассказал, что развитие креативных сфер требует времени. Первые три года эти процессы протекали незаметно, в то время как проводилась большая работа. «Мы образовывали людей, финансировали, трудоустраивали их. Потом помогали реализовывать и запускать проекты, продукты. Сейчас уже есть возможность увидеть результаты нашей работы и действовать дальше. Креативная индустрия в регионе — это пазл. От того, какие детали в него попадают, зависит, соберём мы картину или нет».
«В Якутии мы развиваем несколько направлений креативных индустрий, ключевыми являются информационные технологии, мобильные и видеоигры, кино и ювелирные изделия. Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели, являются нехватка финансирования и недостаток информации. Карта сможет компенсировать отсутствие информации по структуре финансирования проектов на региональном и федеральном уровнях путем обращения в данные инстанции», — отмечает Афанасий Саввин, генеральный директор АО «Корпорация развития республики Саха».
По мнению всех участников дискуссии, карта позволит сделать структуру поддержки рынка креативных индустрий более понятной и прозрачной. Сейчас сервис находится в Beta-версии и доступен для постоянного обновления и пополнения новыми игроками.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.