В Олимпиаде победил TikTok: соцсеть стала самой виральной медиаплатформой Олимпийских игр 2021 года
А всё благодаря тому, что им очень активно пользуются молодые спортсмены.
В отличие от других соцсетей, рекомендательный алгоритм TikTok работает так, что почти любой человек может стать вирусным в мгновение ока. Никакая другая платформа никогда не давала спортсменам — особенно если они не так уж известны — такой же уровень мгновенного взаимодействия с массовой аудиторией.
Это оказалось важным драйвером для молодых спортсменов, которые выросли в мире мобильных соцсетей. Средний возраст олимпийца США в этом году — 26 лет.
Мало того, что TikTok позволяет легко комбинировать текст, музыку и видео, — спортсмены, говорящие на разных языках, могли транслировать свой месседж сразу всему миру. Видеоролики спортсменов, набравшие миллионы просмотров за последние несколько недель, честно рассказывали о закулисье Олимпиады в Токио. Некоторые из самых вирусных роликов переносили зрителей в места, недоступные телекамерам — например, в спальни, душевые, тренажерные залы, кафетерии. Другие — демонстрировали спонтанные интимные моменты, которые редко успевают запечатлеть средства массовой информации. Так, например, американский дайвер Тайлер Даунс собрал более 3,5 миллионов лайков за видео, в котором он просто перемигивается со своей возлюбленной Симоной Байлз в автобусе:
@tylerdownss heyy girl we are teammates ?
♬ original sound — TOP 2⭐️
Часть роликов показали, каково это — соревноваться во время пандемии: спортсмены, сдающие тесты на COVID-19, меры предосторожности в столовых. Так как в этом году Олимпиада прошла без зрителей, часть самых вирусных клипов TikTok записана друзьями и семьями спортсменов, которые на расстоянии «болели» за своих близких. Например, быстро завирусилось и принесло более 2 млн лайков видео Detroit Lions с эмоциональной реакцией квотербека Дэвида Блафа на забег его жены — Мелиссы Гонсалес:
@detroitlions Whole squad is behind you, Mel ? #DetroitLions #OnePride #nfl #Olympics #Tokyo2020 #TokyoOlympics
♬ WE GOTTA GO MEL — Detroit Lions
Итоги Олимпиады в Токио показали, насколько стала раздробенной медиасреда в США. Платформы вроде TikTok забрали свою долю внимания аудитории. Таким образом благодаря росту потребления видео из соцсетей и стриминговых сервисов, рейтинги трансляций Олимпийских игр резко упали в этом году. Более того, в условиях ограничений пандемии, TikTok одновременно выступил ещё и связующим звеном между спортсменами и их болельщиками по всему миру.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!