Tech-тонический сдвиг в маркетинге: 90% маркетологов изменили свои digital-стратегии
Salesforce рассказал, как изменились приоритеты, инструменты и способы взаимодействия маркетологов с клиентами за год.
По данным глобального исследования The State Of Marketing компании Salesforce, 90% опрошенных маркетологов изменили свои digital-стратегии с начала пандемии, причём 48% — полностью.
Кроме того, 45% полностью изменили свои рабочие процессы, 45% — организационные приоритеты, 45% — стратегию управления данными, 44% — состав маркетинговых каналов и 44% — контент-стратегию. И много кто изменил что-то по мелочи.
Бренды меняются, чтобы справиться со следующими вызовами:
-
Взаимодействие с клиентами в режиме реального времени
-
Инновации
-
Создание связанного пользовательского пути по различным каналам и устройствам
-
Коллаборации (обновление в топ-5 за 2021 год)
-
Недостатки организационной структуры (обновление в топ-5 за 2021 год)
А вот главные приоритеты этого года немного отличаются от списка вызовов:
-
Инновации
-
Взаимодействие с клиентами в режиме реального времени
-
Создание связанного пользовательского пути по различным каналам и устройствам (обновление в топ-5 за 2021 год)
-
Повышение рентабельности инвестиций в маркетинг / атрибуции (обновление в топ-5 за 2021 год)
-
Усиление коллабораций (обновление в топ-5 за 2021 год)
Что касается B2C, маркетинговые бюджеты теперь тратят на следующее:
-
Реклама — 22%
-
Инструменты и технологии — 19%
-
Люди (например, заработная плата, обучение) — 20%
-
Контент — 17%
-
Мероприятия и спонсорство — 16%
-
Другое — 5%
В B2B маркетинговые бюджеты распределяются следующим образом:
-
Реклама — 19%
-
Инструменты и технологии — 16%
-
Люди (например, заработная плата, обучение) — 15%
-
Контент — 16%
-
Мероприятия и спонсорство — 14%
-
Аккаунт-маркетинг — 16%
-
Другое — 4%
Маркетологи сейчас предпочитают следующие каналы:
-
Социальные сети — 91%
-
Цифровая реклама — 91%
-
Видео — 90%
-
Цифровой контент — 88%
-
Веб-сайт / приложение — 86%
-
Мероприятия и спонсорство — 84%
-
Электронная почта — 76%
-
Мобайл — 69%
-
Прямая почтовая рассылка / печатная реклама — 69%
-
Аудио — 66%
-
ТВ / ОТТ — 53%
Примечательно, что популярность электронной почты снизилась с 82% в 2020 году, но все ещё превышает уровень 2018 года — 74%.
Между тем набор маркетинговых инструментов растёт вместе с ростом диджитала. Маркетологи используют следующие технологии:
-
CRM-система — 89%
-
Маркетинговая аналитика/метрики — 88%
-
Маркетинговая атрибуция — 83%
-
Рекламные площадки — 81%
-
Автоматизация маркетинга / управление customer journey — 81%
-
ABM-платформа — 79%
-
Инструменты управления взаимодействием / персонализацией — 77%
-
Поставщик услуг электронной почты (ESP) — 75%
-
Платформы управления контентом — 71%
-
Платформы клиентских данных (CDP) — 70%
-
Платформы управления данными (DMP) — 70%
-
Искусственный интеллект (AI) — 64%
78% опрошенных маркетологов заявили, что их взаимодействие с клиентами основано на данных. При этом B2C-маркетологи используют в среднем девять источников данных — по сравнению с шестью в 2020 году — и рассчитывают использовать 12 в 2022 году. А B2B-маркетологи используют 12 источников по сравнению с 10 в 2020 году и ожидают использования 15 в 2022 году.
Самым популярным источником данных в этом году являются такие популярные цифровые идентификаторы, как email-адрес и социальный идентификатор IDS, которые поднялись с третьего места в 2020 году.
Данные о транзакциях занимают второе место, уступив первое место в прошлом году. Заявленные интересы/предпочтения упали со второго места на третье, а сторонние (second-party) данные — на четвёртое, перескочив на два слота.
Офлайн-идентификаторы, такие как почтовые адреса, и анонимные цифровые идентификаторы, такие как файлы cookie или идентификаторы устройств, показали наибольшее падение популярности за год.
Из числа опрошенных в этом году компаний, только 14% считают себя успешными, 15% — отстающими, а 72% — середнячками. При этом 64% успешных компаний имеют готовую AI-стратегию, а 78% из них — платформу данных клиентов.
Кроме того, 71% успешных компаний заявляют, что могут измерять эффективность кампании в режиме реального времени. Этот показатель снижается до 67% для компаний со средней эффективностью и до 55% — с низкой эффективностью.
Источник фото на тизере: mahdis mousavi on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!