Amplitude: 38% продакт-менеджеров в США вообще не знают языков программирования
И это не мешает им работать в отрасли. Зато 95% имеют опыт работы хотя бы с одним инструментом продуктовой аналитики.
Согласно данным последнего исследования Amplitude “2021 Product Manager Hiring Report” в США, большинство продакт-менеджеров (PM) «помолодели» и имеют степень бакалавра (57%), а вот дипломом магистра в основном обладают профессионалы повыше — например, директора по продукту (35%).
При этом высшее образование у продакт-менеджеров в основном по специальностям: бизнес (23%), компьютерные науки / инженерия (15%), социальные науки (15%), другие инженерные науки (12%) и гуманитарные науки (10%).
Читайте также: Как управлять ИТ-продуктом: 10 принципов продакт-менеджмента
Средняя годовая зарплата специалиста по продуктам в США составляет 147 680 $ до уплаты налогов (в среднем 142 000 $, что почти в три раза превышает среднюю зарплату в США — 53000 $.
Из навыков наиболее популярны знание SQL (55%) и Python (25%), при этом Python чаще встречается среди молодёжи 18–24 лет (48%) и 25–29 лет (32%). Знание Hadoop и Apache Spark — довольно редкий скилл (по 3%), но владение ими увеличивает зарплату в среднем на 18%.
Примечательно, что 38% респондентов вообще не знают языков программирования, таким образом доказывая, что от продакт-менеджеров не требуется высоких технических знаний, чтобы работать в этой области.
Зато 95% опрошенных имеют опыт работы хотя бы с одним инструментом продуктовой аналитики. В среднем респонденты знакомы с тремя различными инструментами, причём наиболее популярным является Google Analytics.
В настоящее время специалисты по продуктам почти повсеместно перешли на удалённую работу. Если до пандемии 77% работали в основном в офисе и только 9% — на удалёнке постоянно или частично, то за время пандемии 97% практически полностью перешли на удалённую работу. А 33% специалистов даже после окончания пандемии рассчитывают полностью или частично работать удалёно. Только 10% рассчитывают на полноценную работу в офисе. И 40% надеются на гибридный формат.
При этом 44% опрошенных довольны своей работой, а 25% — даже в восторге от неё. И только 20% недовольны, а 9% — совершенно расстроены из-за работы, в основном, из-за разногласий по поводу направления развития компании (51%) или плохих отношений с командой (16%).
А вот сменить работу они готовы ради повышения зарплаты (81%) и карьерного роста (64%).
Читать подробный отчёт.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.