Какие требования к SMM-специалисту важны, а какие — нет. Рекомендации Линор Горалик
Как ограничить круг поиска магически-идеального SMM-щика и начать замечать реальных претендентов, которых легко можно обучить недостающим навыкам — экспертное мнение.
Журналистка и писательница, преподавательница в Высшей школе экономики и автор Telegram-канала The Content is The Queen Линор Горалик рассказала, как по её мнению найти идеального SMM-щика — какие требования важны, а какими вполне можно и пренебречь.
SMM-щик — это же магическое существо, которое ест брифы и фонтанирует радугами 18 раз в день, да? По крайней мере, у меня бывает иногда такое впечатление, когда я вижу всякие объявления про поиск человека, который будет заниматься соцсетями. Я искала для моих клиентов человека на SMM в команду раз, наверное, двадцать, и попробую рассказать, какие требования к SMM-специалисту кажутся мне важными, а какие — не очень: вдруг это кому-то пригодится.
Что мне кажется важным
1. Маркетинговое чутьё
Поразительно, но об этом забывают почти всегда: SMM-щик — это маркетолог (даже если он никогда раньше не считал себя маркетологом), причём работающий в жесточайших условиях: ему надо несколько раз в день создавать микротексты, которые одновременно продвигают задачи бренда и вызывают живой интерес у людей.
Где искать: не только среди маркетологов и копирайтеров, но и среди журналистов, например — там водятся люди с чутьём на всё «цепляющее» и интересное.
2. Образованность и кругозор
SMM-щик лично для меня — человек, который может включать узкоспециальные вещи в широкий и интересный многим контекст. Очень хочется, чтобы он понимал, что такое интересная и необычная картинка, которая задержит взгляд читателя ленты, а что — пошлый и скучный трэш.
Где искать: в начитанной, насмотренной среде — вне зависимости от исходной профессии.
Как помогать: давать как можно больше контекста вместе с брифом — тогда нашему SMM-щику будет за что зацепиться.
3. Грамотность и чувство языка
Отсутствие запятых или падежов, мне кажется, расхолаживает читателя — и создаёт впечатление, что бренд «несерьёзный».
Где искать: вообще не зависит от предыдущей профессии; просто внимательно читать тексты, которые этот человек писал раньше.
Как помогать: если грамотность — единственная проблема такого замечательного человека, просто дать ему в помощь корректора: посты короткие, прогоняются за 30 секунд, сто́ит это примерно ничего и никого сильно не задержит.
4. Интерес к людям
Я делала в меру сил отдельный пост про то, почему соцсети — это место для общения, а не для вещания, но если комментарии для SMM-щика — это обуза, то эффективность его работы будет, на мой взгляд, равняться половине возможной.
Где искать: где повезёт. Иногда помогает смотреть на поведение человека в его собственных соцсетях — со всем недовольным брюзгой сварить кашу может оказаться тяжело.
Как помогать: морально поддерживать изо всех сил — и не только. Вот тут я пишу о том, почему SMM-щики иногда плачут в туалете — и что с этим может, мне кажется, сделать их руководитель.
5. Железные нервы
Всегда будут негативные комментарии, часто будут тролли, иногда будут ошибки, на которые SMM-щику будут указывать в не очень приятной манере. Если человек будет после этого бояться экспериментировать, будет тяжело.
Как помогать: всячески. Вот тут, тут и тут я подробно рассказываю о том, как, мне кажется, стоит вести кризисные коммуникации (и лекции про это я делаю для всяких брендов).
Вот эти пять вещей — это, мне кажется, то, чему человека с разбега нельзя научить. Зато очень, очень многому — техникам создания постов, работе с продуктом, механике взаимодействия с аудиторией — человека, мне кажется, научить очень легко. Поэтому -
Что мне кажется неважным
Предыдущий опыт SMM
Всему можно научить, всё можно отшлифовать — не китайская грамота. Уму не научишь, а правильно писать первые четыре слова поста — да, пожалуйста.
Итого: главный вывод, который мне хочется сделать из этого всего — мне кажется, на должность SMM-специалиста стоит рассматривать гораздо больший круг людей, чем обычно — и просто заложиться на то, что их, возможно, придётся научить кое-каким SMM-механикам (или помочь им научиться).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!