Спрос на дизайнеров за последний год вырос на 78%: Нетология и AGIMA изучили рынок дизайна в России
Образовательная компания Нетология и интегратор digital-решений AGIMA запустили проект по исследованию рынка дизайна и навыков специалистов.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в 2020 году, число опубликованных вакансий по направлению «Дизайн» в России выросло на 78%. При этом, в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по регионам выросло количество предложений с возможностью удалённой работы — на 12, 7 и 9% соответственно.
Динамика медианных зарплат дизайнеров отличается в зависимости от региона. Если в Москве за последний год оплата труда дизайнеров просела на до 13%, то в Санкт-Петербурге отметился рост до 20%, а в регионах —— до 50%. На колебания сильно повлияла пандемия — на её пик пришёлся спад предложений о работе, но при этом работодатели предлагали более высокую зарплату. При этом, самые высокие зарплатные ожидания дизайнеров были на уровне 80 000 рублей.
Самыми востребованными на рынке оказались дизайнеры с опытом работы от 1 года до 3 лет — на них приходится от 47 до 63% от общего числа опубликованных вакансий. На втором месте оказались специалисты с опытом от 3 до 6 лет — от 12 до 41%. Новичков работодатели ищут намного чаще, чем дизайнеров с многолетним опытом — от 7 до 31% и от 0 до 5% соответственно.
Лидерами спроса среди работодателей стали специалисты по графическому дизайну, дизайну интерьеров, веб-дизайну, дизайн-консультациям, дизайну и вёрстке и UX/UI-дизайну — именно на эти направления приходится наибольшее количество опубликованных вакансий в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.
Работодатели в опросе подтвердили спрос на указанные специализации. Они отметили следующие востребованные направления в дизайне: продуктовый дизайн (UX/UI), motion-дизайн, геймдизайн, графический дизайн, веб-дизайн и дизайн мобильных приложений.
«Результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что спрос на опытных специалистов растёт. Причём как на тех, кто имеет навыки в нескольких смежных областях, так и на тех, кто глубоко специализируется в одном направлении дизайна. Приятно осознавать, что сами дизайнеры хорошо чувствуют новые запросы работодателей и стремятся развивать свои профессиональные и личные качества. Ведь инвестиции в знания —- самые выгодные», — Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна в AGIMA.
Среди самых важных навыков дизайнера работодатели отметили такие, как работа с UX-исследованиями и применение данных на практике, владение техническим дизайном, представление о вёрстке и работе фронтов, стремление к обучению и развитию в смежных областях.
При этом, на софт-скиллы работодатели обращают больше внимания на собеседованиях, чем на хард-скиллы. По их мнению, профессиональные навыки всегда можно подтянуть, тогда как отсутствие или низкое владение мягкими навыками (работа в команде, эмпатия, способность адекватно реагировать на критику и рефлексия) пагубно влияют на работу как самого специалиста, так и всей команды.
В опросе приняли участие 234 респондента —- как начинающие, так и продвинутые дизайнеры из Москвы, крупных региональных городов и других стран. Но только 36% из них отметили, что получали высшее образование по направлению «Дизайн».
Большинство специалистов (64%) осваивали профессию самостоятельно или на дополнительных курсах.
Только 10% респондентов оценивают свои текущие хард-скиллы на 5 по пятибалльной шкале. Большинство специалистов поставили своим навыками 3 и 4 — 36 и 39% соответственно.
За последний год 83% опрошенных чувствовали нехватку навыков, необходимых им для работы в дизайне. А 96% планируют освоить новые навыки в 2021 году. При этом, большинство дизайнеров обучились навыкам, которые они используют в текущей работе, более трёх лет назад — 46%.
«Изобилие цифровых продуктов делает пользователей очень избирательными, и конкуренция среди брендов растёт. Это значит, что роль дизайнера сильно поменялась. Чтобы оставаться востребованным, он должен понимать, как решать конкретные бизнес-задачи. И если раньше мы опирались на субъективные мнения экспертов, то исследование показало текущую ситуацию на рынке и подтвердило высокий запрос специалистов на обучение», — Андрей Малеваник, продюсер курсов по дизайну в Нетологии.
Среди направлений дизайна, в которых респонденты планируют развивать навыки в 2021 году, лидирующие позиции заняли продуктовый и веб-дизайн (65,8%), интерактивный дизайн (43,6%) и графический дизайн и коммуникации (39,7%).
-
По направлению продуктового и веб-дизайна специалисты больше всего заинтересованы в изучении UX/UI-дизайна (62,6%), дизайна мобильных приложений (49,5%) и сайтов сервисов и компаний (45,3%). В меньшей степени дизайнеры заинтересованы в развитии навыков в дизайне личных кабинетов и админок (22,6%), отдельно в UI-дизайне (17,4%) и играх (12,1%).
-
По направлению интерактивного дизайна с большим отрывом лидирует UI-анимация — 81,8%. Далее следуют AR (29,1%) и VR (26,4%). А топ-3 специализации в графическом дизайне занимают 3D (52%), брендинг (44,5%) и презентации (37,6%).
Что касается инструментов, применяемых в дизайне, то наиболее востребованными оказались 3D (Cinema 4D, Blender, 3d Max), графика (Illustrator, Photoshop, Procreate) и прототипирование (Invision, Principle, ProtoPie). —— 43,6, 34,2 и 32,1% соответственно.
Опрос также выявил запрос специалистов на развитие софт-скилов и навыков в смежных областях. Так, большинство опрашиваемых оценили личные качества на тройку и четвёрку — 30 и 41% соответственно. И только 23% поставили своим мягким навыкам высший балл.
Больше всего дизайнеры заинтересованы в таких навыках, как умение презентовать свои проекты (59%), разбираться в психологии пользователя (47,4%) и сбалансированно совмещать работу и личную жизнь (46,6%), а также в навыках публичных выступлений (43,6%), решения креативных задач (42,7%), работы с данными (38,9%).
В развитии смежных навыков лидирующую позицию занимает управление продуктом или проектом (57%). Далее следуют маркетинг (40,6%), аналитика данных (32,9%), программирование (26,1%) и менеджмент (23,9%).
Читайте также: Digital-дизайну можно обучиться онлайн: как выбрать школу и когда можно будет начинать искать работу
Подробное исследование можно посмотреть по ссылке.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!