Яндекс и МГУ открывают специализацию по анализу данных
Совместная учебная программа по data science и машинному обучению рассчитана на студентов 2–6 курсов механико-математического факультета Московского государственного университета. Программа подготовит специалистов как для работы в индустрии, так и для научной деятельности. Выпускники смогут работать исследователями машинного обучения, разработчиками и аналитиками в ведущих IT-компаниях и лабораториях.
Источник фото на тизере: Chris Liverani on Unsplash
В 2021/22 учебном году на факультете будет создана совместная учебная группа. По результатам отбора в неё зачислят до 40 студентов второго курса специалитета отделения «Математика». В течение года они будут проходить четыре спецкурса в дополнение к основной программе обучения. Осенний семестр будет посвящен анализу данных на Python, основам теории вероятностей и математической статистики. Весной студенты будут изучать машинное обучение и прикладную статистику.
Лучшие из них, прошедшие все 4 спецкурса, начнут учиться по межкафедральной специализации «Теория и практика Data Science» в следующем учебном году. Программа вдохновлена опытом Школы анализа данных Яндекса и сочетает практику с сильной теоретической базой. В течение четырех лет — с 3 по 6 курсы — студенты будут изучать различные области и приложения анализа данных, современные методы и концепции машинного обучения, подходы к работе с разными типами данных: текстами, изображениями, речью.
«Программа новой специализации устроена особым образом: серьёзная математическая подготовка позволит студентам освоить самые сложные концепции машинного обучения. За четыре года они не только приобретут практические навыки, но и смогут подступиться к тем вызовам, которые стоят сейчас перед теорией глубинного обучения. Выпускники смогут сделать выбор, хотят ли они работать в индустрии или будут заниматься наукой, — комментирует Елена Бунина, генеральный директор Яндекса в России, профессор мехмата МГУ. — Для нас эта учебная программа особенная: МГУ — альма-матер многих сотрудников Яндекса. Разработать совместную программу, применив здесь опыт Школы анализа данных Яндекса и реальных проектов компании, — это большой шаг в развитии нашего сотрудничества».
Отбор на спецкурсы начнется 23 августа. Чтобы присоединиться к группе, нужно заполнить анкету и написать мотивационное письмо. Прием заявок продлится до 5 сентября. В этот же день второкурсникам предстоит пройти онлайн-тест: в нем будут задания по математическому анализу, линейной алгебре и дискретной математике (они соответствуют программе первого курса специализации «Фундаментальная математика»), а также задачи на программирование. Чтение спецкурсов начнется 13 сентября.
Яндекс сотрудничает с МГУ с 2012 года. На прошедшем ПМЭФ компания и университет подписали соглашение о реализации научно-исследовательских проектов, которые направлены на цифровизацию обучения и поддержку молодых ученых.
Партнёрские программы с вузами — одно из направлений работы Академии Яндекса. Яндекс развивает сотрудничество с ними с 2007 года. Бакалаврские и магистерские программы открыты во многих университетах: МГУ, МФТИ, УрФУ, НГУ, СПбГУ, РЭШ, НИУ ВШЭ, ИТМО, ЕУ и других.
Академия Яндекса помогает школьникам и студентам, которые увлекаются технологиями, освоить востребованные IT-профессии по программам, разработанным экспертами компании. Академия реализует системный подход Яндекса к IT-образованию, от обучения базовым навыкам до эксклюзивного обучения, и объединяет несколько образовательных проектов.
Школа анализа данных Яндекса — бесплатная двухгодичная программа для тех, кто хочет стать топ-специалистом в области data science или архитектором систем хранения и обработки больших данных. Средний конкурс при поступлении в школу составляет 20 человек на место.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!