Data Insight выпустила исследование «Последняя миля для интернет-торговли»
В России вырос спрос на срочную доставку, а самым популярным каналом остаётся доставка в пункты выдачи заказов и постаматы — она обходится потребителям дешевле, чем доставка до двери.
По оценке Data Insight, в первом квартале 2021 на рынке электронной коммерции было доставлено 290 миллионов посылок, а доля собственных служб доставки магазинов выросла на 7 п.п. — 71% по сравнению с 64% в первом квартале 2020 года. В первую очередь этот рост обеспечивается маркетплейсами Ozon и Wilberries: по итогам первого квартала 2021 года их доля среди всех собственных служб доставки составила 72%, а годом ранее — 58%.
Кроме того:
-
По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно на них приходится 33% всех российских заказов и покупок.
-
В 69 регионах из 85 средний чек в 2021 году был ниже показателей 2019 года.
-
Процессы, связанные с последней милей, усложняются. Курьерские службы вынуждены брать на себя новые задачи и заниматься дополнительными направлениями деятельности.
-
В 2021 году вырос спрос на срочную доставку. Это привело к появлению и быстрому развитию новых моделей доставки — доставка в ограниченном радиусе через сеть дарксторов и доставка по клику.
Читайте также: Исследование Ware2Go: 54% покупателей говорят, что бесплатная доставка побудит их сделать больше онлайн-покупок
Самым популярным каналом остаётся доставка в пункты выдачи заказов и постаматы. Она обходится потребителям дешевле, чем доставка до двери.
Эксперты выделили ключевые требования интернет-магазина к партнёру по логистике:
1) гибкость и адаптивность,
2) скорость и пунктуальность,
3) наличие дополнительных услуг (примерка, частичные возвраты, доставка в выходные и другие),
4) работа в разных регионах,
5) способность представлять бренд магазина.
Читать полную версию отчёта «Последняя миля для интернет-торговли».
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!