Энергия создавать: Genesis запустил творческий марафон в соцсетях
Как связать желание научиться рисовать и энергетический напиток? Что общего у креатива и пандемии? При чём тут образовательные курсы? На эти вопросы бренд Genesis (энергетический напиток) и агентство DARK ответили своим летним творческим марафоном.
Удалёнка и скука поставили всех в неудобное положение: хочется научиться новому, время есть, но не всегда сразу понимаешь — что выбрать. Курсы — дорого, системы профориентации — старомодно. Что делать?
В Genesis и DARK Agency решили помочь, пробудив креативную энергию.
«Мы искали оригинальный подход к летней рекламной кампании. Для начала определили энергию творчества как территорию нашего бренда. Genesis — энергетик, по своему составу не имеющий аналогов на российском рынке. Уникальное сочетание кофеина и теанина в нём усиливает умственную активность. С агентством R:TA мы начали поиск инсайтов, рассматривали разные варианты, пока не получили простой до совершенства: избыток креатива нуждается в применении — а выбор всевозможных творческих начинаний так велик, что человек теряется в его многообразии. Тратить большие деньги на курсы, а потом не использовать знания — это проблема. Значит, надо дать людям возможность попробовать себя в разных направлениях, дать выбор и заряд энергии — чтобы этот выбор сделать», — руководитель отдела маркетинга Марина Дольникова.
Так появилась идея творческого марафона — смеси профориентации, образовательного курса и интерактивной площадки. Для охватов была выбрана стандартная механика привлечения, включающая в себя POSM, медийные материалы и соцсети: все они бросали людям уже существующие в их головах вызовы — понять, в чём ты хочешь развиваться, какое будущее ты хочешь построить — и сделать первые шаги в креативе.
Так, через обычный клик по ссылке человек узнавал о марафоне и его экосистеме. В неё вошли четыре сферы для развития: фото, музыка, дизайн одежды и журналистика.
«Разные аудитории, разные интересы — общие социальные тренды. Для нас было важным, чтобы полученные знания можно было развить, а затем и применить их», — Марина Дольникова.
Блогеры подготовили короткие мини-мастер-классы, в которых рассказывали о том, что и как нужно делать — и мотивировали на выполнение заданий. Эти ролики, попадая в аккаунт Genesis, репостились в сториз блогера, который анонсировал креативный марафон. Его аудитория выполняла задания, выкладывая посты в ленту или материалы в сториз.
«Наши задания дают взглянуть на мир по-новому, сменить ракурс. Перестроить привычный кадр, набросать скетч, нескучно рассказать обычную историю, используя сторителлинг. Оригинально и доступно мы донесли идею, что быть креативным может каждый», — Марина Дольникова.
Вопрос только в том, кому каждый поверит? Для коммуникации нужны были яркие и влиятельные хедлайнеры.
За направление фото отвечала фешн-блогер и фотомодель Елена Шейдлина, за дизайн одежды — создатель бренда Marcelo Miracles Марк Родовский, за музыку — бэк-вокалист группы Little Big Антон Лиссов, а за журналистику — ex-главред Numero Russia Игорь Андреев. По словам Марины Дольниковой, получился такой коллективный портрет героев современности, которым есть, что рассказать, и которых всегда хочется послушать:
«Вышло ещё лучше: наши инфлюенсеры — не просто блогеры-миллионники, но и уникальные мастера своего жанра, с авторским видением. В итоге замешали в единой коммуникации постмодерн, сюрреализм, любовь к слову и нити. Таким образом, бренд Genesis стал и проводником в мир актуального искусства, и катализатором творчества».
Для авторов лучших работ по итогам марафона были предусмотрены аутентичные призы — интенсив в креативной школе, сертификаты на онлайн-обучение, уроки у профессионалов:
«Таким образом, на самом деле марафон Genesis не закончился — идейно он будет продолжаться в дальнейшем обучении, а затем и работе тех, кто принял в нём участие».
Эта идея пришлась по вкусу сети супермаркетов «Перекрёсток», и было запущено совместное промо. Так, среди купивших Genesis в сети супермаркетов «Перекрёсток» с 26 июля по 18 августа и загрузивших чеки на лендинг были разыграны и инструменты для творчества — фотоаппараты, планшеты и сертификаты на креативные бусты.
«Эта кампания не была экспериментом, мы просто творчески использовали свое позиционирование. А о том, насколько мы были правы, говорят показатели и реакция аудитории», — Марина Дольникова.
Партнёрская публикация