Коммерциализация дипфейков: продукты, сервисы и другие нюансы рынка синтетического контента
Вы знаете, что знаменитости могут продавать права на использование своих цифровых клонов и получать дивиденды?А могут и не получать — если кто-то другой использует их голос для своих целей. Как зарабатывать на синтетическом контенте — краткий перевод подкаста The Verge от Telegram-канала «РУКИ».
У The Verge вышел любопытный подкаст о коммерциализации дипфейков и других форм синтетического контента. Речь идёт не о технологиях отдалённого будущего, а о реальных продуктах и сервисах — и часть их них была использована при записи подкаста.
-
Например, стартап Veritone позволяет инфлюэнесерам и актерам продавать лицензии на голосовые дипфейки и получать рекламные гонорары, не выходя из дома и не посещая студию. Знаменитости могут продавать права на использование своих цифровых клонов — и получать дивиденды: этим уже воспользовался Брюс Уиллис. В теории, технологию можно применять для создания низкобюджетных фильмов с digital-копиями популярных актеров.
-
Сервис звукомонтажа Descript предлагает авторам подкастов «клонировать» свой голос, чтобы в процессе продакшена команда могла вносить правки в речь говорящего уже постфактум.
-
Команда Sonantic специализируется на озвучке видеоигр и предлагает no-code платформу для генерации аудиоклонов — это примерно как Tilda, только для создания дипфейков. Недавно команда создала аудиодипфейк Вэла Килмера — актер потерял голос после того, как перенес рак горла.
-
Другой популярный сценарий применения дипфейков — это дубляж видео с помощью голосовых дипфейков. Например, можно озвучить видео на испанском своим голосом, не владея испанским даже на базовом уровне.
-
Конечно, возникают и этические опросы — достаточно вспомнить недавний кейс с документалкой о шеф-поваре и телеведущем Энтони Бурдене: её создатели использовали ИИ, чтобы озвучить голосом Бурдена часть личной переписки. Многие дипфейк-компании открещиваются от таких практик и говорят, что придерживаются политики consent-first. Но часто большие данные берутся из старых баз, созданных 5–10 лет назад, когда о «консенте» ещё никто не слышал.
-
Помните, в TikTok одно время начали использовать функцию автоматической озвучки (text-to-speech)? Оказалось, что синтезированный женский голос на самом деле принадлежит реальному человеку — актрисе озвучки Бев Стэндинг, которая когда-то сотрудничала с Китайским институтом акустики (и впоследствии подала на TikTok в суд).
Источник: Telegram-канал «РУКИ»
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.