Дуров ответил на обвинения Бершидского в распространении пиратского контента
Леонид Бершидский, медийный деятель, написал текст на Snob.ru, в котором объяснил, почему Павел Дуров — не Стив Джобс. В качестве аргументов он оперирует к главному слабому месту (а, с другой стороны, силе, которая, по мнению многих, и принесла соцсети миллионы пользователей) — нелегальному контенту.
Леонид объясняет, что многие были бы готовы платить за лицензионную музыку и фильмы, если бы не ВКонтакте, ведь она создает все условия, чтобы пользователь не задумывался о последствиях и не мог заплатить деньги музыканту за любимые треки. В то время, как iTunes или Spotify предоставляет возможность напрямую «улучшить карму» и отдать, хоть и мизерный (за каждое прослушивание в iTunes — $0,003), но процент авторам.
Леонид вспоминает книгу Кононова о Павле Дурове, где был упомянут момент, когда Spotify хотел прийти в Россию через сотрудничество c ВКонтакте. Но Павел тогда ответил, что музыки во ВКонтакте достаточно, и соцсети это не выгодно.
Таким образом, резюмирует Бершидский, Павел абсолютно не задумывается о том, что волей судеб ему довелось развивать бизнес в стране, где за нелегальный контент отчего-то не сажают, и он использует эту возможность всеми силами. Не обошлось, конечно, и без напоминания про клонирование Facebook.
Павел Дуров прокомментировал статью на странице дружественного сайта «Цукерберг Позвонит», и даже отметился в опросе, выбрав вариант «Павел Дуров не при чем — страна у нас такая» (другие варианты: «Павел Дуров — пират и вдохновляет меня воровать контент» — 21,2% и «Герой нашего времени» — 45,5%).
По мнению Павла, г-н Бершидский отстал от жизни лет на 20, если считает, что музыканты и сейчас должны зарабатывать деньги, продавая свои альбомы. Он отметил, что бизнес-модель изменилась и сейчас многим удается зарабатывать миллионы на концертах. Поэтому селебритиз, например, заводят страницы на ВКонтакте и радуют российских пользователей своими новостями.
Отдельно стоит отметить, что Павел Дуров «разрушает парадигму», обвиняя Бершидского в «заказухе» — это очень нетривиальный способ выразить свое недовольство.
В остальном — приводим скриншоты комментариев Павла, а саму статью Леонида можно прочитать по ссылке.
Павел срывает покровы!
И вот еще новости.
Если вы хотите подсказать новость в редакцию, воспользуйтесь специальной формой. Вы можете оставлять новости анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!