Треть россиян предпочитает покупать продукты онлайн: исследование MIGEL AGENCY
В числе этих 27% — преимущественно молодая аудитория (до 30 лет), семьи с детьми, а также жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Источник фото на тизере: Jimmy Dean on Unsplash
Для 27% аудитории приоритетным способом покупки продуктов являются именно онлайн-заказы: так показали результаты исследования, проведённого коммуникационным агентством MIGEL AGENCY. В числе этих 27% — преимущественно молодая аудитория (до 30 лет), семьи с детьми, а также жители Москвы и Санкт-Петербурга. 67% опрошенных больше нравится совершать покупки офлайн, а 6% затруднились ответить.
Самыми популярными заказами онлайн стали регулярные крупные закупки на неделю (35%), в то время как в офлайн-магазинах аудитория преимущественно делает ежедневные мелкие закупки (90%).
No stress: покупать онлайн — спокойнее
При выборе магазина жители России ориентируются прежде всего на уровень цен (84%), ассортимент (81%) и близость к дому (73%). Наименее важными критериями оказались удобная парковка (21%) и наличие мобильного приложения (19%). Примечательно, что женщины чаще мужчин обращают внимание на скидки (65% vs. 51%) и возможность копить баллы на бонусной карте (58% vs. 43% у мужчин).
Если говорить о разнице офлайн- и онлайн-магазинов, то первые аудитория выбирает из-за возможности лично убедиться в свежести продуктов и спросить совета у продавца. Также респонденты отметили, что им нравится сам процесс офлайн-шопинга и отсутствие необходимости платить за доставку. А вот в перечне преимуществ онлайн-магазинов участники опроса отметили: безопасность (особенно на фоне пандемии); удобство изучения/сравнения товаров; отсутствие очередей; простоту контролирования итоговой суммы и отсутствие стресса при совершении покупок.
Брошюры vs. Мобильные приложения
Самым популярным источником о новостях из магазина по мнению респондентов стали мобильные приложения ритейлеров (41%). 38% опрошенных отметили, что узнают полезную информацию из листовок/брошюр, а 27% — на официальном сайте магазина. Также постепенно набирают популярность такие источники, как блоги, телеграм-каналы и социальные сети селебрити — их отметили 7% аудитории.
Что интересует покупателей? Информация о скидках и акциях (73%), новинки в ассортименте (45%) и отзывы других посетителей (28%). В то же время 25% аудитории не следит за информацией вообще.
Доверять, но не узнавать? Отношение к частным маркам
82% респондентов отметили, что знают о существовании собственных торговых марок у разных продуктовых сетей и даже покупают такие товары. Самыми известными по мнению опрошенных являются: «Красная цена» («Пятёрочка», 87%); «Каждый день» («АШАН», 73%), а также «365 дней» («Лента») — 66%. Интересно, что собственная продукция «Перекрёстка» под названием «Маркет» — которая находится только на 5 месте по узнаваемости (39%) — была названа наиболее авторитетной: продукции доверяет 75% аудитории. Также в тройку лидеров входят «Дикси» (70%) и «Самокат» (68%).
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!