Только 10% россиян используют email для получения новостных рассылок
Более четверти (26%) пользуются электронной почтой для работы, 22% — для личной переписки, и столько же пересылают с её помощью документы.
2 октября — День электронной почты. Ровно 50 лет назад, в 1971 году, инженер Рэй Томлисон отправил первое письмо с одного компьютера на другой. Медиахолдинг Rambler&Co узнал у российских пользователей, насколько важную часть в 2021 году занимают в их жизни email-сервисы.
Выяснилось, что:
-
более четверти (26%) опрошенных россиян пользуются электронной почтой для работы,
-
22% она нужна для личной переписки,
-
ещё 22% пересылают с её помощью документы,
-
каждый пятый (20%) считает основной функцией email регистрацию на других сервисах,
-
10% получают в письмах интересные им новостные рассылки.
У трети пользователей (33%) зарегистрировано два адреса электронной почты, у 26% — только один. Пятая часть (20%) использует три ящика, у 11% их 4–5, а у каждого десятого — больше 5.
37% респондентов проверяют почту несколько раз в сутки, у 22% она всегда открыта в течение дня. Каждый пятый (20%) открывает сервисы раз в день, 11% — раз в неделю. 7% пользуются электронными письмам крайне редко, а 3% уже не помнят, когда проверяли папку «Входящие» последний раз.
При выборе email-домена большинству пользователей (36%) важно доверие к сервису, который предоставляет услуги. Для четверти (25%) самый важный параметр — быстродействие при работе с письмами. Пятая часть (20%) ценит удобство мобильного приложения, 14% обращают внимание на эффективность защиты от спама, 4% нужна в работе группировка писем по папкам и только 1% важен стильный интерфейс сервиса.
Светлана Цыганова, руководитель «Рамблер/почты»: «Электронная почта остается востребованным сервисом в цифровой сфере. Например, мобильная аудитория „Рамблер/почты“ в прошлом году увеличилась на 25%. В 2021 мы запланировали несколько обновлений, которые востребованы у пользователей — уже добавили группировку писем в диалоге на десктопной версии, скоро то же самое станет доступно в мобайле, а также запустим тёмную тему на смартфонах».
Большинство россиян открывают электронный почтовый ящик с ноутбука или компьютера (65%), около трети (32%) пользуются приложением для смартфона и 3% — планшетом.
Пользователи следят за безопасностью своих данных. 72% заверили, что никогда не переходят по подозрительным ссылкам из писем, 17% строго разделяют личную и рабочую почту, 6% не оставляют свой email в магазинах, каждый двадцатый (5%) регулярно меняет пароль.
Многие уже сталкивались в электронной почте с «популярными» видами мошенничества. Например, около трети пользователей (34%) получали информацию о неожиданном выигрыше в лотерею, 30% — письма со странным вложением, которое надо было «срочно» открыть, 17% поступали угрозы взлома, если не заплатить определённую сумму, 14% писал «адвокат» их дальнего иностранного родственника с просьбой получить завещание, 5% надоедала «служба безопасности» финансового учреждения.
Опрос проходил на портале «Рамблер» с 27 по 29 сентября 2021 года, охват составил 1 516 445 пользователей, среди которых 30% женщин и 70% мужчин.
Источник фото на тизере: Bekky Bekks on Unsplash
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!